«Я бы особо не радовался»: урбанист Гершман о велостратегии Челябинска

«Ни одна стратегия не работает в текущих политических реалиях»: основатель «Города для людей» высказался о перспективах челябинского проекта развития велосипедной инфраструктуры.

В начале лета власти Челябинска утвердили проект развития велосипедной инфраструктуры города до 2032 г, который при участии жителей разработали в бюро OTS Lab. Результатом её реализации должна стать сеть веломаршрутов, связывающая пять основных «подцентров» города, развитие которых заложено в генплане.

«Я бы особо не радовался»: урбанист Гершман о велостратегии Челябинска 1

«Я бы особо не радовался»: урбанист Гершман о велостратегии Челябинска 2

О новой велостратегии высказался и в своём блоге «Город для людей» московский урбанист Аркадий Гершман, известный своим вниманием к транспортным реформам в Челябинске. Кроме положительных сторон проекта он указал и на его главное слабое место.

«Я бы особо не радовался»: урбанист Гершман о велостратегии Челябинска 3  — Работа состоит из трёх частей: анализ существующего положения, предложения          по улицам и рекомендации по сопутствующей инфраструктуре. В приоритетах  безопасная и связная велоинфраструктура за счёт велозон, велополос и велопешеходных тротуаров. Хотя, судя по поуличному списку, в основном предлагается использовать тротуарную часть для веломаршрутов.

Круто, что работа над проектом была публичной с вовлечением жителей, а результаты работы можно легко скачать на сайте — часто при разработке таких документов забывают, что важно не только предложить правильные вещи, но и правильно устроить процесс разработки.

Но я бы особо не радовался. Как человек, который тоже писал подобные стратегии, позволю себе побыть пессимистом: чаще всего такие документы уходят в стол. Ни одна стратегия просто не работает в текущих политических реалиях, когда срок планирования ограничивается несколькими месяцами и вопросы решают кулуарно среди своих. Это касается даже генпланов, а подобные мастер-планы и стратегии тем более никак не защищены от банального саботирования гаишниками или коммунальщиками.

Единственный реалистичный вариант защиты стратегии и хотя бы частичной реализации — это как раз публичность и вовлечение, чтобы независимо от назначенца был постоянный запрос на реализацию обещанного. В общем, будем следить.

 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.