РЖД рассматривает два варианта запуска пригородного поезда Челябинск — Екатеринбург

В Свердловской области начали прорабатывать маршрут перспективного прямого ж/д-сообщения между уральскими мегаполисами. Ключевой выбор — запустить электричку-«Ласточку» или дизельный «Орлан»?

По запуску регулярного пригородного сообщения на железнодорожном маршруте Челябинск — Екатеринбург уже прошли первые совещания в профильных органах. Так, в «Свердловской пригородной компании», которая станет оператором нового маршрута, сейчас просчитывают наиболее выгодный вариант из двух возможных, пояснил директор структуры Павел Кутловский.

Первый вариант — через крупный промышленный центр Каменск-Уральский:

  • Пути электрифицированы — следовательно, есть возможность запустить скоростной электропоезд «Ласточка»;
  • Протяженность —  261 километр;
  • Там можно сделать шесть остановок;
  • Расчетное время в пути — 3 часа 36 минут;
  • На пути следования живет 2,87 млн человек.

РЖД рассматривает два варианта запуска пригородного поезда Челябинск — Екатеринбург 1

Второй вариант — через город Полевской в Свердловской области и далее на Верхний Уфалей в Челябинской. Про этот маршрут изначально говорил челябинский губернатор Алексей Текслер. В СПК подчеркивают:

  • Почти на всем протяжении маршрута нет электричества на путях — в качестве подвижного состава рассматривается дизельный рельсовый автобус «Орлан»;
  • Протяженность — 247 километров;
  • Количество остановок — пять;
  • Время в пути — 3 часа 56 минут. Большая продолжительность при меньшей протяженности обусловлена тем, что пути более старые и содержат много кривых малых радиусов, не позволяющих поезду развить большую скорость;
  • На пути следования живет 2,8 млн человек (на 700 тыс. меньше).

РЖД рассматривает два варианта запуска пригородного поезда Челябинск — Екатеринбург 2

Оба маршрута в перспективе могут обслужить примерно одинаковое количество населения — 

Запустить пригородные поезда по одному из этих маршрутов рассчитывают до конца года, а первые тестовые рейсы начнутся уже в ближайшие месяцы, сообщили в РЖД.

Организация пассажирских перевозок между двумя крупными столицами УрФО — это проект, который требует тщательной и глубокой проработки. Здесь и пассажир более требовательный и масштаб этих перевозок гораздо выше. Южноуральская и Свердловская железные дороги занимают активную позицию по возможности организации этих маршрутов. Обсуждаются условия и сроки выполнения необходимых мероприятий. Рассчитываем, что уже в ближайшее время мы в тестовом режиме начнем подобные перевозки, — сказал начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников.

Стороны договорились более детально посчитать экономику маршрутов и возможности ускорения движения поездов на них. Отмечается, что железнодорожное сообщение должно выдерживать конкуренцию по стоимости и временным затратам с автобусными перевозками и передвижением на автомобиле.

 

 

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.