Фактическое направление и основные параметры реконструкции уже утверждены, однако технически и визуально проект развязки в районе ж/д вокзала ещё не проработан — как и его примерная смета.
Челябинский дорожно-транспортный проектный институт (ООО «Челябинскдортранспроект») стал победителем тендера на обоснование инвестиций в строительство трамвайной линии от железнодорожного вокзала до улицы Гагарина в Ленинском районе.
Ранее о планах заказать технико-экономическое обоснование проекта новой трамвайной ветки сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области Александр Егоров в официальном Telegram-канале «Транспорт Челябинской агломерации», отметив, что, по результатам опроса одного из популярных сетевых изданий, 86% челябинцев поддерживает данный проект.
Целью работы «Челябинскдортранспроекта», за которую организация получит 14 млн руб. из областного бюджета, станет не только обоснование экономической эффективности финансовых вливаний в проект, но и его итоговая концепция, включающая технические и художественные особенности, а также выведение итоговой сметы строительства. При этом оговаривается, что максимальная сумма общих затрат на него не может превышать 2,7 млрд рублей.
Судя по срокам, прописанным в техническом задании, подготовить необходимую документацию власти региона планируют уже в этом году, а реализовать проект в ближайшие три года. В рамках строительства предусмотрена реконструкция развязки на пересечении улиц Доватора и Дзержинского с улицами Степана Разина и Железнодорожной, железнодорожными путями станции «Челябинск-Главный» и автодороги Меридиан.
Как ранее отмечал в соцсетях регионального миндортранса заместитель министра Александр Егоров, для исключения помех автотранспорту развязку планируется сделать многоуровневой: трамвай будет спускаться по эстакаде.
Также планируется расширение путепровода на габарит трамвайной линии для сохранения существующей пропускной способности узла. При реконструкции путепровода в рамках продления трамвая планируется также значительно улучшить пешеходную связность, — рассказал Александр Егоров.
Отметим, что организация, которая будет курировать столь масштабный транспортный проект, пльзуется несколько сомнительной репутацией в Челябинске, в том числе благодаря личности руководителя — Виталия Передерия, экс-чиновника челябинской мэрии и областного минстроя. Сейчас он является генеральным директором хозпартнёрства «Конгресс-холл» и глубоко убыточного предприятия «Парк индустриальных инноваций «Малая Сосновка».
В нынешнем году «Челябинскдортранспроект» разработал проект расширения улицы Худякова, уже раскритикованный не только рядовыми челябинцами, но и техническими специалистами: последние, в частности, опасаются увеличения автомобильного трафика на Шершнёвской плотине, которое может привести к ЧП.