Подрядчик ремонта плотины на Шершнях сообщил о деструктивных факторах и рекомендовал снизить автомобильный трафик. Это идет вразрез с планами мэрии увеличивать пропускную способность улицы Худякова.
Уменьшить транспортную нагрузку на путепровод плотины на Шершневском водохранилище в Челябинске было рекомендовано еще в прошлом году. Об этом сообщает организация, ведущая капремонт гидроузла — ФГБВУ «Центррегионводхоз». В ответе на запрос члена общественного совета по экологии при мэрии Челябинска Надежды Вертяховской там пояснили, что для дальнейшей безопасной эксплуатации плотины разработан комплексный план восстановления, который, помимо прочего, предусматривает и сокращение автотрафика.
В материалах комплексного обследования рекомендуется: снижение уровней вибраций и динамических напряжений. Для транспорта наиболее эффективным средством изменения динамических нагрузок от него является введение ограничений по нагрузке на ось и на скорость, а также на минимальную дистанцию между экипажами, — говорится в документе.
«Центррегионводхоз» добавляет, что администрация Челябинска не ставила их в известность о предстоящем расширении улицы Худякова. О том, что городские власти, реализуя этот проект, увеличивают транспортную нагрузку на путепровод и, таким образом, поступают наперекор рекомендациям ремонтников плотины, пишет в своем блоге челябинский политолог Александр Подопригора. Он напомнил, что автотрафик, а следовательно — и нагрузка на плотину, вырастут неизбежно из-за строительства новых микрорайонов на западном берегу водохранилища:
Комплексное обследование гидротехнических сооружений и второй этап капитального ремонта Шершневской плотины по плану должны быть завершены в этом году, сообщает «Центррегионводхоз». Параллельно закончить свой проект расширения улицы Худякова собираются и власти Челябинска. Пока он проходит госэкспертизу, итоги которой представят в июне.