В Челябинской области помогут организаторам сельхозярмарок и автолавкам

Малоформатная торговля, которая несет существенную социальную функцию, будет поддержана властями Челябинской области. В минэкономразвития поделились подробностями пакета мер.

Тему развития малоформатной торговли в регионе и продвижения продукции отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей подняли на совещании министерства экономразвития Челябинской области с муниципальными образованиями при участии представителей Заксобрания. В минэкономе напомнили, что за последние два года была значительно усовершенствована нормативно-правовая база, касающаяся размещения нестационарных торговых объектов, деятельности временных ярмарок и автолавок. 

Глава ведомства Наталья Лугачева подчеркнула, что в настоящее время поддержка предпринимателей имеет ключевое значение:

Сформирован и реализуется план первоочередных, дополнительных к федеральным мерам, действий по обеспечению устойчивого развития региона в условиях внешнего санкционного давления, включающего на текущий момент 26 мероприятий по различным направлениям, в том числе поддержку малого и среднего бизнеса. Сейчас прорабатывается второй транш мер, — сообщила министр.

По словам замглавы минэконома Елены Раевской, в Челябинской области необходимо уделить внимание развитию мобильной развозной торговли — она отметила, что автолавки, курсирующие по отдаленным населенным пунктам Южного Урала, зачастую являются единственным способом доставки продуктов и предметов первой необходимости до их жителей. На начало года в регионе работали 103 автолавки, перед властями стоит задача наращивать эту цифру. 

Что касается сезонных ярмарок для садоводов, то в минэкономе уточнили, что предоставление площадок для размещения лотков происходит на безвозмездной основе, без применения разрешительного порядка и оформления земельно-правовых отношений, с учетом потребностей жителей. Всего по области установлено порядка 800 лотков для торговли сельхозпродукцией с приусадебных хозяйств.

За последний год в Челябинской области серьезно увеличилось количество ярмарок, как разовых, так и регулярных. Сейчас их насчитывается 289 (в том числе 120 регулярных) — на 20% больше, чем в 2020-м и наполовину больше, чем в 2019-м. В этом году при поддержке минэконома в Челябинской области запланированы 25 крупных выставок-ярмарок, которые проходят в том числе с целью продвижения продукции предприятий региона на внутренний и внешний рынки, а также развития экономических связей между организациями.

Читайте такжеБизнес призвал Текслера остановить борьбу с ларьками и киосками в Челябинске

 
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.