Экспортёры Южного Урала будут развивать Большой Северный Морской путь

На первом заседании Клуба экспортёров Челябинской области участники обсудили пути развития торговых связей с Азией и расширение экспортного ассортимента региона.

Руководители предприятий, продвигающих свою продукцию на мировой рынок и формирующих внешнеторговую инфраструктуру, объединились в Клуб экспортёров Челябинской области.

Его цели — организация эффективной площадки для обсуждения, экспертизы; формирование предложений для господдержки и стимулирования экспортной деятельности в Челябинской области; развитие кооперационных связей между предпринимателями; содействие экспортно ориентированным предприятиям в выходе на зарубежные рынки.
Заседания Клуба будут проходить на базе Южно-Уральской торгово-промышленной палаты.

На первом заседании выступил замгубернатора Челябинской области Егор Ковальчук, подчеркнув, что ЮУТПП — одно из сильнейших бизнес-объединений в регионе, объединяющее и производителей, уже прошедших путь экспортеров. Кроме того, здесь работают высококлассные специалисты, чьи экспертные мнения играют важную роль в реализации многих внешнеторговых контрактов.

Экспорт в нашем регионе формируется из достаточно ограниченного числа позиций. В первую очередь, экспорта черных металлов и сырья. Это, безусловно, здорово, это исторически сложившаяся компетенция нашего региона, наша сильная сторона, но это также означает, что основные усилия мы должны направить на развитие другой части экспорта – несырьевой, связанной с производством продукции более высокого уровня, более высоких переделов, более высокой добавленной стоимости. Это позволит большую часть налоговых и социальных эффектов от экспортной деятельности оставлять именно в регионе», — отметил Егор Ковальчук.

Председателем Клуба экспортеров Челябинской области был единогласно избран генеральный директор АЗ «Урал» Павел Яковлев. Подробно о планах автозавода по выходу на мировой рынок он рассказал в сентябрьском интервью CHEL.DK.RU.

Сегодня создается новый институт для неформального общения и выработки идей, которые будут интересны всем участникам бизнеса. В первую очередь, это обмен опытом и знаниями в практической организации экспорта, полезные деловые советы и рекомендации», — прокомментировал Павел Яковлев.

Президент Южно-Уральской ТПП Федор Дегтярев подчеркнул, что рынки сбыта являются основой развития любой экономики, а в условиях ограниченного внутреннего спроса необходимо искать пути на внешний рынок.

В связи с введением санкционности против России и закрытием для нее традиционных европейских рынков, новыми и основными для нашей страны могут стать рынки Китая и Индии, которые по индексу паритета покупательной способности равны ВВП Европы и США и составляют $40 трлн», — считает глава ЮУТПП.

По словам Федора Дегтярева, самым дешевым и эффективным способом доставки товаров в эти страны является Северный Морской Путь. Однако пока использование МСП для предприятий уральского региона малопривлекательно: нет инфраструктуры, отечественной грузовой контейнерной базы, сезон грузоперевозок короток.

К счастью, в ближайшее время этот транспортный маршрут ждут большие перемены. На Восточном экономическом форуме был представлен новый проект Большого Северного Морского Пути, который соединит страну от границы с Норвегией до границы с Северной Кореей.
Что это даст предприятиям-экспортерам Челябинской области? Для реализации федерального проекта потребуется единая промышленно-логистическая экосистема межотраслевого взаимодействия. Это позволит использовать весь экономический потенциал Южного Урала — порядка двух тысяч предприятий-экспортеров — как участников создания инфраструктуры: строительства портов, судов, арктических городов, так и как поставщиков продукции, в том числе малого и среднего бизнеса», — поделился президент ЮУТПП.

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.