В Челябинске каждый день выставляют на продажу по ресторану. Что происходит?

За последние пару недель в областном центре появилось около десятка объявлений о продаже знаковых заведений общепита. Рестораторы высказали мнение о том, насколько эта ситуация нормальна для рынка.

В конце июля — начале августа 2021 года рынок готового бизнеса в сфере общепита в Челябинске пришел в движение: на агрегаторах практически ежедневно появляются предложения о продаже тех или иных заведений или точек фаст-фуда, названия которых на слуху у разборчивой публики. 

Нового владельца подыскивают гастробару «Дабл Эль» на Кировке, который оценили в 21,4 млн руб. Также на продажу выставлен другой объект с общепитом на главной пешеходной улице Челябинска — двухэтажное здание в переулке, где находятся крафтовый бар Hoppy Mondays и стрит-фуд Fa La Fellow за 19,5 млн руб. В парке Пушкина продают сразу два заведения — легендарную «Белую лошадь», расположенную на пешеходной тропе и семейное кафе Grandma в стилизованном под замок здании на Цвиллинга. В рамках процедуры банкротства предстоит реализация на торгах помещения бывшей пивоварни-ресторана «Крист» Андрея Кристелли в Ленинском районе. Закрывается проработавший десять с лишним лет паназиатский ресторан KARMA — собственники помещения на проспекте Ленина ищут нового арендатора. И это лишь несколько самых известных примеров.

Подобная активность собственников имеет под собой вполне обычное объяснение — кризис отрасли, вызванный пандемией коронавируса. Такое мнение CHEL.DK.RU высказал эксперт в сфере общепита Артур Андреев; по его словам, на рынке все еще проявляются постэффекты жестких локдаунов прошлого года.

Артур Андреев
Артур Андреев
Гендиректор компании «Андреев Consulting»
Сейчас мы можем наблюдать два тренда в ресторанной индустрии. Первый — это, конечно же, продолжение еще доковидной тенденции: отставания платежеспособного спроса от количества и качества имеющихся заведений, денег на всех и тогда не хватало, а сейчас все стало только хуже. История с ковидными ограничениями 2020 года здесь подлила масла в огонь, это второй момент. Проявляется отложенный эффект локдаунов: какие-то заведения, которые не закрылись тогда, столкнулись с кризисом уже сейчас — работая до этого в ноль или с небольшой маржой, теперь они работают в минус и, как следствие, вынуждены закрываться.

Ресторанный блогер, руководитель сообщества «RestoNews Челябинск» в соцсети «ВКонтакте» Азат Сапармамедов пояснил CHEL.DK.RU, что ничего экстраординарного в сфере общепита сейчас не происходит: снятие локдауна привело к тому, что заведения стали чаще не закрываться насовсем, а продаваться.

В Челябинске каждый день выставляют на продажу по ресторану. Что происходит? 1

— Обновление форматов, смена собственников — все это совершенно естественный процесс. Сколько я уже слежу за рынком, всегда постоянно появлялись какие-то новые предложения, даже до пандемии стабильно раз в неделю какое-то заведение в Челябинске продавалось. Коронавирус и ограничения, с ним связанные, этот процесс в каком-то смысле заморозили, и сейчас это все просто вернулось обратно.

Продаются сейчас, по большей части, успешные проекты, которые приносят стабильную прибыль, но владельцы заинтересованы в оптимизации бизнеса. Много в продаже закрытых, пустующих объектов, которые раньше были общепитом.

Есть еще неосвоенные территории — в «Ньютоне», в «Манхэттене» хорошие условия, чтобы открывать новые кофейни, бары. И кто-то этим пользуется, как, например, Татьяна Старовойтова, которая продает свою Grandma в парке Пушкина, чтобы перебраться в «Ньютон». Потому что ей это удобно с точки зрения управления бизнесом, логистики, чтобы все было под рукой.

Много кто выставляет на продажу бизнес ради того, чтобы прицениться, узнать, найдутся ли покупатели на стоимость, указанную в объявлении на Avito. По некоторым объектам, которые сейчас как бы в продаже, складывается именно такое впечатление. Ну, потому что никто в здравом уме не будет продавать заведение, которое приносит, например, миллион в месяц.

И это нормальная практика вообще в бизнесе — предпринимателям интересно, сколько им готовы предложить за их предприятие в случае продажи, поэтому они и размещают объявления. Главное — красиво подать, ну а если действительно найдется покупатель, которому нужно именно то, что предлагает собственник, и при этом он готов выложить миллионов пять за объект, то почему бы и не заключить сделку? Правда, это уже все-таки что-то из области фантастики, но такое тоже случается, — поделился мнением Азат Сапармамедов.

 

Самое читаемое
  • Акватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабряАкватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабря
  • Екатеринбуржцы стали в 1,6 раза чаще искать подработкуЕкатеринбуржцы стали в 1,6 раза чаще искать подработку
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
  • Антон Баков построит никелевый завод в Свердловской областиАнтон Баков построит никелевый завод в Свердловской области
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.