Не роутер, а экосистема: рейтинг крупнейших интернет-провайдеров Челябинска
После пандемии число абонентов интернет-провайдеров впервые за последние годы сократилось, при этом выручка возросла: теперь интернет – это видеонаблюдение, связь и онлайн-кинотеатр в одном пакете.
Рынок услуг широкополосного интернета в Челябинской области в денежном выражении за год вырос на 9,27%, показал ежегодный рейтинг крупнейших интернет-провайдеров, подготовленный аналитической службой «Делового квартала». Оценка рынка в годовом размере составила 7,44 млрд руб. При этом в минувшем году абонентская база интернет-провайдеров Челябинской области впервые показала отрицательную динамику: минус 0,08%. Отток составил примерно 1 тыс. домохозяйств.
Эксперты связывают такое положение с полным насыщением рынка и отсутствием каких бы то ни было революционных услуг. В то же время рост выручки связан с постепенным переводом клиентов на более высокодоходные скоростные тарифы, а также в связи с расширением количества дополнительных сервисов в рамках пакетных тарифов. Часть операторов в 2020 г. проиндексировала текущие и архивные тарифы примерно на 50 руб. Среди дополнительных сервисов, которые вносят существенный вклад рост платежей со стороны пользователей: предоставление оборудования в аренду (маршрутизаторы, роутеры, мультимедийные приставки), подписки на контент (просмотр новых фильмов, сериалов, мультфильмов за абонентскую плату), антивирусные программы, информационная безопасность.
Продолжают пользоваться высоким спросом пакетные предложения провайдеров, в которые помимо домашнего интернета, телевидения и IP-телефонии входят услуги домофона, видеонаблюдения и мобильной связи. Тренд последнего времени – тарифы на интернет с подписками на разнообразные онлайн-кинотеатры: IVI, Megogo, Кинопоиск, Wink, OKKO, Start, Netflix.
Помимо этого, участники рынка зафиксировали изменение характера сезонности потребления услуг. Они отмечают больше перемещений абонентов из города за его пределы и обратно. При этом у всех операторов можно заметить новую тенденцию повышения внимания к развитию сетей в частном секторе.
В ближайшие годы, отмечают эксперты, сохранится незначительный рост числа пользователей за счёт новостроек и загородной недвижимости. В плане конкуренции, преимущество будут иметь крупные федеральные операторы, предлагающие полный комплект услуг (интернет, телевидение, «Умный дом», домашнее видеонаблюдение и т.п.). Фиксированный интернет-доступ сохранит преимущества перед мобильным за счет более высоких скоростей и качества доступа. Главный акцент в обслуживании теперь смещается на повышение лояльности существующих пользователей, и этот тренд сохранится в будущем.