«Это героические горожане»: челябинский урбанист — о пользователях электросамокатов

Челябинский урбанист Лев Владов высказал мнение о захлестнувшей мегаполис «новой мобильности». По его мнению, через нее горожане острее чувствуют изъяны среды, в которой живут.

Массово появившиеся этой весной на улицах Челябинска арендные и личные электросамокаты уже стали настоящим «яблоком раздора» между сторонниками «новой мобильности» и теми, кого раздражают скоростные двухколесные девайсы на тротуарах. Лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов объяснил — от властей нужно требовать не запрещать самокаты, ущемляя интересы одних людей за счет других, а создавать комфортные условия для всех участников дорожного движения:

— Я радуюсь каждый раз, когда вижу человека на самокате. В первую очередь, потому что пробка на светофоре уменьшилась на одно место. Причём не важно, такси ли это, каршеринг или личный автомобиль. Во вторую очередь, я рад видеть живого человека, а не кусок железа, за которым люди прячутся друг от друга. Чем больше в городе людей без персональных аквариумов, тем живее и интереснее город. Люди — это ведь самое интересное.

В третью очередь, я знаю, что пешком ли, на велике или самокате, горожанин полностью погружается в среду, буквально телом чувствуя её проблемы и потребности. Теперь его волнуют барьерная среда и ощущение опасности улиц, превращённых в пустынные безжизненные трассы.

Человек начинает раздражаться, у него появляется запрос на изменения — и это прекрасно. Он становится горожанином.

Да, технологии резко вошли в нашу жизнь. Культуре тяжело успевать за прогрессом, но ничего, и она подоспеет. Да, люди пока не чувствуют ответственности друг перед другом и не знают многих правил, седлая новую технологию. Человечество проходило через подобные проблемы тысячи раз. Ничего страшного. Нужно помнить о глобальных целях, жить дальше, решать проблемы, общаться, искать адекватные решения. Но никак не запрещать.

Нет ничего проще и тупее, чем запретить. Запрет — это стагнация. Запреты — это против эволюции. Самокатчики сбивают пешеходов на тротуарах? Окей, это проблема, значит пора придумать правила игры. Возможно, им нужна инфраструктура?

Это же героические горожане — в суперагрессивном городе они взяли средство для передвижений с адскими мучениями на каждом метре. Они не отравляют воздух, перемещая полторы тонны металла, чтобы возить свое тело. Они уменьшают пробки. Они освобождают парковки. Они создают ощущение жизни и свободы.

Господи, да я аплодирую каждому челябинцу, отказавшемуся сегодня от автомобиля в пользу экологичного способа передвижения! И я буду делать всё, чтобы таких горожан становилось как можно больше. Но не убеждениями — а строительством инфраструктуры, которая сделает передвижение на двух колёсиках ещё привлекательнее. И это будет прекрасный город, — написал Лев Владов в своем ВК-сообществе «Челябинский урбанист».

Между тем, как показывают данные социологии, активных пользователей велосипедов, электросамокатов, мопедов, мотоциклов и прочих «средств индивидуального передвижения» в Челябинске насчитывается менее 1,5% от всего населения. Вопросы безопасного их использования обсуждают на уровне регионального Заксобрания, пока же власти действуют в основном репрессивными мерами — ГИБДД проводит рейды на самокатчиков, нарушающих правила дорожного движения, однако явных препятствий для деятельности шеринговых сервисов, как в Санкт-Петербурге, в Челябинске не предпринимают.

Самое читаемое
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • В департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточникамиВ департаменте противодействия коррупции ответили, что делать с мэрами-взяточниками
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.