«Еще уже для автомобилей»: профессор ЮУрГУ о новой организации движения на Комсомольском

Реализация благоустройства на Комсомольском пр. вызвала недовольство челябинцев в соцсетях. Об островках безопасности и сужении полос рассказал профессор кафедры ЮУрГУ Владимир Городокин.

Работы по благоустройству на Комсомольском проспекте ведутся с середины мая. По заявлению администрации Челябинска,  предусматривался демонтаж нестационарных объектов, дорожный ремонт, обустройство пешеходной зоны и организация островков безопасности. Последнее нововведение, а точнее его реализация вызвала резкую реакцию горожан. Мнение по этому поводу активно стали высказывать в социальных сетях.
Что происходит на Комсомольском проспекте в г. Челябинске. Это извращение. Погрязнем в пробках. Зачем так изуродовали проспект, как теперь ездить? Надо увеличивать пропускную способность дорог, а тут уменьшили. Не проехать. Как такое можно было допустить? И так пробки, а после такого ремонта не проедем. Проще было Комсомольский проспект вообще закрыть, высадить цветочки и сделать пешеходным, — прокомментировала жительница Челябинска Мария Русакова в сообществе соцсети «А.Л.Текслер, помоги!!!».
Большое количество вопросов у горожан вызвали и другие аспекты ремонта дороги на Комсомольском проспекте: как островки безопасности будут соседствовать и с выделеннкой для общественного транспорта, и с полосой для велосипедистов, насколько при этом рационально будут организованы парковки.
С выделенными полосами тоже не все в порядке. Да, много где сократили парковки, сделали въезды и выезды, но при этом местами сохранили перпендикулярные парковки, что сводит всю затею к бессмыслице. И вот в итоге и полос меньше станет — люди встанут в пробки и выделенки работать не будут нормально. По крайней мере, так мне сейчас это видится, — поделился житель Челябинска Дмитрий Соболей в telegram-канале «Чат городской среды и транспорта».
Пока идет ремонт дороги, затрудненность движения  ощущается более остро: где-то для движения остается по четыре полосы, а где-то — две. Администрация города отреагировала на недовольство горожан, прокомментировав происходящее. Власти заявляют, что сужения дороги не будет, вместо этого сократится ширина полос.
На Комсомольском проспекте предусмотрено по три полосы движения в оба направления. Завышенную ширину проезжих частей приведут в нормативное состояние: 3,75 м составит полоса для общественного транспорта, 3,25 м – для автомобилей. Таким образом, схема организации движения не изменится, заужения вследствие обустройства рефюжей не будет. Отметим, что рефюжи предусмотрены на всех регулируемых перекрёстках по Комсомольскому проспекту.
Как именно будет выглядеть конечный вариант — на сегодня загадка, как и концепция благоустройства Комсомольского в целом. Островки безопасности имеют разную глубину и ширину где-то они занимают целую полосу дороги. Чем это обусловлено, в администрации пока не пояснили. Тем временем насколько в принципе необходимы островки безопасности, и что происходит на Комсомольском проспекте, прокомментировал профессор кафедры автомобильного транспорта ЮУрГУ Владимир Городокин.
 
Владимир Городокин
Владимир Городокин
профессор кафедры автомобильного транспорта ЮУрГУ
Это все в зачаточном состоянии, и сложно понять, что будет дальше, когда не видишь схему организации движения. Какая будет расстановка знаков и дислокация островков? Сами по себе островки безопасности нужны — это 100%. Чтобы понять, какими они должны быть, надо рассмотреть каждый конкретный случай: рассчитать конфигурацию, площадь, ширину и глубину. Глубина должна определяться интенсивностью пешеходного потока. Кто это считал? Я думаю, что никто. Я тоже обратил внимание, на то, что все островки разные, но говорить о том, хорошо это или плохо — сложно, повторюсь, без схемы перед глазами. Нельзя сбрасывать со счетов два момента: первый — безопасность, второй — пропускная способность. Нужно искать рациональное сочетание и того, и другого. Я вообще противник того, что на Комсомольском проспекте в свое время все закатали в асфальт. Когда-то там находилась разделительная полоса в виде газона. Я считаю, что это было только со знаком «плюс». Разделительную полосу можно использовать в качестве, так называемых «левоповоротных полос», выделенных от движения прямо, чтобы водители, которые намереваются повернуть налево, не задерживали движение потока. Разделительная полоса также выполняла функцию озеленения проспекта, создавая внешне привлекательный вид. А красота нашего города тоже имеет значение. На мой взгляд, разделительные полосы можно и нужно совмещать с островками безопасности. Но для начала нужно увидеть хотя бы схему дорожного движения. Второй вопрос: будут ли выполненные работы проведены в соответствии с этой схемой. Если говорить о безопасности, то, повторюсь, островки нужны. По поводу выделенной полосы для общественного транспорта, я скажу больше: там собираются сделать полосу для велосипедистов между бордюром и полосой для маршрутных средств. То есть будет еще уже для автомобилей — одна или полторы полосы в итоге останется, насколько я вижу. Приведет ли это к заторам, утверждать однозначно не могу. Но сужение есть — это да.

Схема дорожного движения разрешила бы многие вопросы. Однако она до сих пор не опубликована местными властями. Также как и нет проекта в конкурсной и проектной документации. Каким будет проспект, на который выделено более 200 млн руб., видимо, можно будет судить только по результату, который пока вызывает сомнения.

 
Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.