Объем экспорта из Челябинской области за год вырос почти вдвое — до $1,5 млрд
В экономическом блоке областного правительства подвели итоги первого квартала 2021 года по развитию сферы поставок за рубеж товаров и услуг. Прошлогодний показатель регион превысил на 82%.
Объем экспорта из Челябинской области в январе-марте текущего года составил около $1,5 млрд. Это на 82% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Внешнеторговый оборот региона в целом тоже демонстрирует существенный рост – на 67% (или $2,2 млрд в денежном отношении). Причем южноуральские экспортеры за три первых месяца особенно громко заявляли о себе в странах дальнего зарубежья – объем поставок здесь вырос на 180%.
В структуре экспорта подавляющую долю занимают черные и цветные металлы — 77,9% от общего объема иил $1,2 млрд. Другие объемные направления — минеральная продукция (9,3%) и машиностроение (4,5%). Больше всего товаров южноуральские поставщики отправили в Турцию — на $267,6 млн, в 13 с лишним раз больше, чем годом ранее. На втором месте — Казахстан ($256,3 млн), на третьем — Кувейт ($155,7 млн). Объем поставок в Китай в 2020 году вырос в 14 раз, до $129,8 млн.
По словам главы минэкономразвития области Натальи Лугачевой, тренд на наращивание экспорта будет в 2021 году сохранен и продолжен.
Достичь высоких результатов экспортерам позволил эффект низкой базы — в 2020 году за январь-март экспорт просел на 10%. В то время, как сейчас динамика объема поставок растет ускоренными темпами: еще к февралю он достиг $1 млрд. По мнению члена комитета внешнеэкономической политики челябинского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Павла Золотова, на ситуацию с экспортом повлиял отложенный спрос, накопившийся за период прошлогодних локдаунов.
В это время производители смотрели на ситуацию в мире, примеряли шансы. Сейчас же производства «просыпаются», работают с накопившимся спросом и возобновляют закупки, подчас — стихийно. Интересно, что на передний план, в мире выходит все больше и больше малых производств: это обусловлено быстро меняющимися правилами игры и необходимостью иметь предпринимательскую гибкость и прыть, а так же появившейся возможностью экспортировать малые партии груза, используя мировые онлайн-площадки, — комментировал Павел Золотов CHEL.DK.RU.
Направление работы с онлайн-маркетплейсами называют приоритетным и в областном Центре поддержки экспорта. В 2020 году там удалось подключить к ним несколько десятков местных предприятий.
В прошлом году мы вывели на электронные площадки 44 компании и будем продолжать это делать. Первостепенно мы готовим предприятие к размещению: проводим оценку экспортной зрелости, подбираем наиболее эффективные площадки, регистрируем и оплачиваем маркетинговое сопровождение в течение года. Готовы тратить на продвижение каждой компании до 1 млн руб., — прокомментировала директор ЦПЭ Наталья Кондакова
В данный момент Челябинская область занимает 18-е место среди субъектов России по объемам экспорта и входит в тройку лидеров по экспорту в Казахстан, Узбекистан, Кувейт, Египет.