Челябинское УФАС снова отменило аукцион на обслуживание метро по жалобе «Челябметростроя», который ранее проиграл три тендера и находится под угрозой банкротства. А нынешний подрядчик не лицензирован.
Аукцион по выбору подрядчика должен был состояться 7 апреля. Ранее заказчик — администрация Челябинска — изменил условия контракта: укрупнил лот до 199 млн руб. и продлил срок выполнения работ до конца года. Заявки на торги подали три организации, которые собирались снизить стоимость контракта, однако процедуру заключения соглашения приостановило челябинское УФАС.
В антимонопольную службу обратились представители АО «Челябметрострой» — они же оспаривали итоги торгов в феврале. Претензии у челябинских метростроителей прежние: там указали, что организация «Спецподземстрой» из Екатеринбурга, которая почти весь 2020 год проработала в подземке и заявилась на новый конкурс, не имеет лицензии на допуск к гостайне и эксплуатации объектов повышенной опасности. Кроме того из конкурсной документации не было исключено условие передачи новому подрядчику принадлежащего «Челябметрострою» имущества.
Из перечисленного оборудования 46 наименований находятся в собственности АО «Челябметрострой» и не могут быть переданы подрядчику для выполнения муниципального контракта. Оборудование поставлялось и монтировалось подрядной организацией, его часть вошла в уставной капитал при создании АО «Челябметрострой» в 2000 году. Включение указанного оборудования в перечень передаваемого подрядчику также приводит к необоснованному занижению стоимости работ, поскольку в действительности всё перечисленное оборудование подрядчик должен будет предоставить за свой счет, — говорится в заявлении «Челябметростроя».
Комиссия челябинского УФАС рассмотрит жалобу челябинской компании во вторник, 13 апреля. Формально подрядчиком в метрополитене пока остается «Спецподземстрой».
Ранее стало известно, что АО «Челябметрострой» угрожает банкротство. Претензии на 1,5 млн руб. ему предъявила миасская фирма, «Уралтехгрупп», занимающаяся поставками оборудования.