Челябинск вошел в топ-20 городов с богатым событийным потенциалом
Столица Южного Урала заняла 12-е место в рейтинге городов по показателю событийного потенциала. Однако индустрия событий и туристическая отрасль сильно пострадали в ковидном 2020-м.
Научно-исследовательский центр R&С подвел итоги 2020 года, проанализировав событийный и туристический потенциал российских регионов. Челябинская область в рейтинге заняла 12-е место.
Исследование разрабатывалось с учетом влияния негативных факторов, связанных с пандемией коронавируса. Было выделено пять групп показателей, которые, по мнению экспертов, оказывали существенное влияние на развитие рынков событийной индустрии в регионах:
- наличие специализированной инфраструктуры и материально-технической базы;
- наличие программы продвижения региона как туристической дестинации на внутреннем и внешнем рынках;
- наличие утвержденной политики развития конгрессно-выставочного потенциала региона;
- опыт привлечения и проведения значимых событий высокого уровня;
- туристическая привлекательность и транспортная доступность.
В рамках анализа учитывались показатели модернизации специализированных конгрессно-выставочных комплексов. В 2020 г. большинство регионов отказалось от строительства новых площадок, ограничиваясь реновацией уже имеющихся. С учетом того, что мероприятия проводились в офлайн- и онлайн-форматах, баллы региону насчитывались за каждый возможный вариант.
В пятерку лидеров топа вошли Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Сочи и Уфа. Проблемы, с которыми столкнулась Челябинская область в сфере туризма и событий, мало чем отличаются от других регионов.
Выполняются все требования Роспотребнадзора по посещаемости общественных мест. Остается только ждать, когда полностью отменят коронавирусные ограничения, и только тогда объекты туристической направленности заработают в полную силу. Челябинская область в этом плане особо не выделяется: также действуют ограничения, и также происходит просадка по программам, которые планировались на 2020 год. То, что мы в 20-ке, — это очень хорошо. Туристический потенциал у области большой, но, к сожалению, он пока направлен на региональный туризм, на проживающих в области и в соседних регионах. Как только появятся объекты, достойные уровня других стран, на Южный Урал поедут другие путешественники. Туристическая сфера, конечно, пострадала, но она не основная в Челябинской области, поэтому для экономики региона это не так страшно, — прокомментировал эксперт по туризму Дмитрий Столбов.
Стоит отметить, что последние три года туристический поток в регионе увеличился практически на 200 тыс. — по статистике, в гостиницах, отелях и базах отдыха в прошлом году разместились 991 тыс. человек. Для путешественников на Южном Урале привлекательными объектами являются природа, разнообразные пейзажи и уникальные исторические достопримечательности. Это делает Челябинскую область перспективной в туристском плане и доступной с точки зрения цен.
Ограничение зарубежного туризма из-за коронавируса стало возможностью для новых открытий в своем и в соседних регионах. Многие люди узнали, что наша страна ничуть не менее интересна, чем зарубежье, а может, и еще более удивительна. Это и можно считать, полагаю, новой «постковидной» реальностью для турбизнеса, — ранее рассказала «Деловому кварталу» рассказала министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачёва
По итогам исследования R&С, в 2020 г. произошло общее падение сферы событий и туризма в России. Почти все участники первой двадцатки топа включили предприятия конгрессно-выставочной и туристической отраслей в региональные перечни поддержки пострадавшего бизнеса. Во многих регионах также сохранены меры финансовой поддержки и субсидирования отраслевых проектов.