В Челябинске испытают новый трамвай Усть-Катавского завода. Но закупать его не будут
Очередной образец нового трамвая УКВЗ пройдет обкатку в Челябинске. В прошлый раз современный вагон сломался уже через несколько рейсов по полуразрушенным путям на улицах областного центра.
Присланный в Челябинск в конце прошлой недели вагон — низкопольный, односекционный, четырехдверный и четырехосный. Трамвай модели 71-628 вмещает 116 пассажиров, оборудован 33 креслами, климат-контролем, подключением к Wi-Fi и USB-портами, светодиодным освещением и дисковыми тормозами.
Как уточнили в региональном миндортрансе, о закупках таких вагонов для нужд областного центра речи пока не идет — Челябинск служит традиционной площадкой для испытаний новых образцов продукции УКВЗ, поскольку в Усть-Катаве такой возможности нет.
Челябинская трамвайная сеть всегда была полигоном для проведения эксплуатационных испытаний в городских условиях для новых трамваев, выпускаемых на УКВЗ. Это связано с тем, что в самом Усть-Катаве полноценное трамвайное движение не осуществляется, а имеются лишь несколько служебных и тестовых линий. О закупке данной модели говорить преждевременно. Как выражаются трамвайщики, сначала должны быть устранены все «детские болячки» нового вагона, выявить которые и есть цель испытаний в Челябинске, — прокомментировали представители министерства.
За последние два года это уже четвертый новый трамвай, который будет проходить обкатку в Челябинске. До этого в городе испытывали вагоны екатеринбургского предприятия «Уралтрансмаш» и петербургский «Богатырь-М». В тестовом режиме также работал и новейший трехсекционный трамвай УКВЗ, однако он не выдержал эксплуатации из-за плачевного состояния инфраструктуры «ЧелябГЭТ» — рельсов, стрелок, контактной сети.
Ранее руководство Усть-Катавского завода, который в начале 2019 года оказался на грани банкротства и массовых волнений рабочих, заявило о выходе предприятия из кризиса. По итогам 2020 года УКВЗ вышел в плюс по прибыли — выполнил два крупных контракта с Краснодаром и Магнитогорском и готовит поставку в Новокузнецк. Заказов из Челябинска, чей трамвайный парк остро нуждается в новых машинах, южноуральское предприятие не получало.