Минэкономразвития решает вопрос о поддержке строительства второй очереди многострадального транспортно-логистического комплеска в Увельском районе, проект которого создавался при Михаиле Юревиче.
Власти Челябинской области снова решают судьбу транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». По сообщениям пресс-службы регионального минэкономразвития, рассматривается вопрос о создании второй очереди комплекса.
Проект Государственной транспортной лизинговой компании предполагает строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов. Вопрос его поддержки регионом будет рассматриваться заочно методом опроса. В министертстве также решается вопрос об утверждении «дорожной карты» развития инвестпривлекательности региона на ближайшие два года.
ТЛК «Южноуральский» — один из крупнейших в России «сухих портов» по обработке контейнерных грузов. Проектная мощность терминала составляет около двух с половиной миллионов тонн в год. Проект возводился на кредитные средства Государственной транспортной лизинговой компании.
Разработка проекта «сухого порта» был начата еще в бытность Михаила Юревича губернатором области. Тем не менее, запустить первый этап комплекса удалось лишь в 2015 году. Следующий губернатор региона Борис Дубровский планировал превратить ТЛК в сортировочную базу для торговли с Китаем, а также организовать вокруг комплекса особую экономическую зону. После череды скандалов и банкротства компании, возводившей объект, ТЛК сменил ряд собственников и сейчас сдает в аренду свои складские мощности.
По мнению политолога Александра Подопригоры, внимание руководства региона к старым инвестпроектам вроде ТЛК «Южноуральский» объясняется отсутствием новых, более перспективных идей развития региона, а идея сделать из терминала перевалочную базу для торговли с Китаем не выдерживает критики, поскольку торговать Челябинской области с КНР, по существу, нечем.
Аналогичной точки зрения придерживается и предприниматель Яков Гуревич: по его мнению, потенциала не было и у первого этапа ТЛК.
Транспортно-логистические узлы, как правило, строятся в местах отгрузки товаров, местах их потребления, а также точках смены транспортной моды. Было бы разумнее построить ТЛК в районе Карталов или Челябинска, но Южноуральск — это безумие, — комментирует Яков Гуревич.