Власти региона обратили внимание на ТЛК «Южноуральский»

Минэкономразвития решает вопрос о поддержке строительства второй очереди многострадального транспортно-логистического комплеска в Увельском районе, проект которого создавался при Михаиле Юревиче.

Власти Челябинской области снова решают судьбу транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». По сообщениям пресс-службы регионального минэкономразвития, рассматривается вопрос о создании второй очереди комплекса.

Проект Государственной транспортной лизинговой компании предполагает строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов. Вопрос его поддержки регионом будет рассматриваться заочно методом опроса. В министертстве также решается вопрос об утверждении «дорожной карты» развития инвестпривлекательности региона на ближайшие два года.

ТЛК «Южноуральский» — один из крупнейших в России «сухих портов» по обработке контейнерных грузов. Проектная мощность терминала составляет около двух с половиной миллионов тонн в год. Проект возводился на кредитные средства Государственной транспортной лизинговой компании.

Разработка проекта «сухого порта» был начата еще в бытность Михаила Юревича губернатором области. Тем не менее, запустить первый этап комплекса удалось лишь в 2015 году. Следующий губернатор региона Борис Дубровский планировал превратить ТЛК в сортировочную базу для торговли с Китаем, а также организовать вокруг комплекса особую экономическую зону. После череды скандалов и банкротства компании, возводившей объект, ТЛК сменил ряд собственников и сейчас сдает в аренду свои складские мощности.

По мнению политолога Александра Подопригоры, внимание руководства региона к старым инвестпроектам вроде ТЛК «Южноуральский» объясняется отсутствием новых, более перспективных идей развития региона, а идея сделать из терминала перевалочную базу для торговли с Китаем не выдерживает критики, поскольку торговать Челябинской области с КНР, по существу, нечем.

Аналогичной точки зрения придерживается и предприниматель Яков Гуревич: по его мнению, потенциала не было и у первого этапа ТЛК.

Транспортно-логистические узлы, как правило, строятся в местах отгрузки товаров, местах их потребления, а также точках смены транспортной моды. Было бы разумнее построить ТЛК в районе Карталов или Челябинска, но Южноуральск — это безумие, — комментирует Яков Гуревич.

 

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.