Страховка от коронакризиса. Рейтинг крупнейших страховых компаний Челябинска
Изначально в прогнозах закладывалось снижение объемов рынка из-за пандемии коронавируса на 20-40%. Но сегодня эксперты оценивают, что по итогам 2020 г. сокращение сборов составит не более 10-15%.
В 2019 г. наиболее востребованными сегментами в сфере корпоративного страхования были страхование имущества юридических лиц, добровольное медицинское страхование и страхование грузов. По мнению директора филиала «Ингосстраха» в Челябинской области Евгении Мечиной, это было обусловлено заинтересованностью компаний в сохранении финансовой устойчивости бизнеса на фоне непростой макроэкономической ситуации. Кроме того, в этих направлениях шел активный процесс цифровой трансформации, что также способствовало снижению издержек и упрощало взаимодействие, подчеркивает она.
Во время пандемии коронавируса в наибольшей степени пострадал корпоративный сектор, а в розничном страховании наблюдается просадка по добровольным видам страхования, и, по мнению экспертов, снижение динамики страховых сборов еще будет ощущаться длительное время.
«Пандемия коронавирусной инфекции не могла не сказаться на страховом рынке, который следует за тенденциями в экономике и, безусловно, по итогам года продемонстрирует снижение. Вместе с тем, можно предположить, что оно не будет критическим и составит порядка 11%. В любом случае, рынок приспосабливается к работе в новой реальности, а после любого кризиса следует ожидать восстановительного роста — вопрос лишь в том, когда он настанет», — говорит директор филиала «Росгосстраха» в Челябинской области Ирина Зайцева.
ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ РЕЙТИНГА КРУПНЕЙШИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ ЧЕЛЯБИНСКА ПО ИТОГАМ 2019 ГОДА
Страховые компании начали переводить бизнес в «цифру» задолго до эпидемии коронавируса, и последние события в мире только усилят эту тенденцию: страховые офисы частично или полностью перешли на дистанционное обслуживание, многие полисы уже можно приобрести онлайн, дистанционное общение со страхователями в мессенджерах и мобильных приложениях поставлено на поток, отмечают эксперты. Помимо заключения договора страхования дистанционные сервисы позволяют начать процедуру оформления при наступлении страхового случая прямо с места события.
При этом наибольшее развитие цифровизация получила в медицинском страховании: сервисы добровольного медицинского страхования кажутся уже неотделимыми от телемедицинских услуг. В рамках полиса ДМС можно не только попасть на приём к врачу в клинику, но и пройти удалённую консультацию по видеосвязи с помощью смартфона, ноутбука или планшета.
Страхование автомобилей тоже стремительно переходит в онлайн: это обусловлено в том числе и закрытием большинства дилерских центров, автосервисов и агентских офисов, где чаще всего оформлялись офлайновые договоры страхования.
Стоит отметить, что ряд страховых компаний разработали специальные программы, призванные застраховать риски заражения COVID-19. Наиболее распространенное предложение предполагает страховые выплаты в случае госпитализации или временной утраты трудоспособности за время лечения или больничного листа в зависимости от срока и размера покрытия, в крайнем же, летальном случае, родственники застрахованного получат денежную компенсацию.
Как отмечает директор Челябинского и Магнитогорского филиалов компании «АльфаСтрахование» Виктория Печенкина, изначально в прогнозах развития ситуации закладывалось возможное снижение объемов рынка страховых услуг из-за пандемии коронавируса на 20-40%. «Но сегодня оцениваем рынок гораздо позитивнее и верим, что по итогам 2020 г. сокращение сборов составит не более 10-15%. Пока по итогам апреля-мая по нашему портфелю мы не видим серьезного влияния пандемии. Как и в любой другой кризис, убытки от текущей ситуации нагонят страховой рынок гораздо позже, чем многие другие секторы экономики», — отмечает эксперт.