Страховка от коронакризиса. Рейтинг крупнейших страховых компаний Челябинска

Изначально в прогнозах закладывалось снижение объемов рынка из-за пандемии коронавируса на 20-40%. Но сегодня эксперты оценивают, что по итогам 2020 г. сокращение сборов составит не более 10-15%.

В 2019 г. наиболее востребованными сегментами в сфере корпоративного страхования были страхование имущества юридических лиц, добровольное медицинское страхование и страхование грузов. По мнению директора филиала «Ингосстраха» в Челябинской области Евгении Мечиной, это было обусловлено заинтересованностью компаний в сохранении финансовой устойчивости бизнеса на фоне непростой макроэкономической ситуации. Кроме того, в этих направлениях шел активный процесс цифровой трансформации, что также способствовало снижению издержек и упрощало взаимодействие, подчеркивает она.

Во время пандемии коронавируса в наибольшей степени пострадал корпоративный сектор, а в розничном страховании наблюдается просадка по добровольным видам страхования, и, по мнению экспертов, снижение динамики страховых сборов еще будет ощущаться длительное время.

«Пандемия коронавирусной инфекции не могла не сказаться на страховом рынке, который следует за тенденциями в экономике и, безусловно, по итогам года продемонстрирует снижение. Вместе с тем, можно предположить, что оно не будет критическим и составит порядка 11%. В любом случае, рынок приспосабливается к работе в новой реальности, а после любого кризиса следует ожидать восстановительного роста — вопрос лишь в том, когда он настанет», — говорит директор филиала «Росгосстраха» в Челябинской области Ирина Зайцева.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ РЕЙТИНГА КРУПНЕЙШИХ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ ЧЕЛЯБИНСКА ПО ИТОГАМ 2019 ГОДА

Страховые компании начали переводить бизнес в «цифру» задолго до эпидемии коронавируса, и последние события в мире только усилят эту тенденцию: страховые офисы частично или полностью перешли на дистанционное обслуживание, многие полисы уже можно приобрести онлайн, дистанционное общение со страхователями в мессенджерах и мобильных приложениях поставлено на поток, отмечают эксперты. Помимо заключения договора страхования дистанционные сервисы позволяют начать процедуру оформления при наступлении страхового случая прямо с места события.

При этом наибольшее развитие цифровизация получила в медицинском страховании: сервисы добровольного медицинского страхования кажутся уже неотделимыми от телемедицинских услуг. В рамках полиса ДМС можно не только попасть на приём к врачу в клинику, но и пройти удалённую консультацию по видеосвязи с помощью смартфона, ноутбука или планшета.

Страхование автомобилей тоже стремительно переходит в онлайн: это обусловлено в том числе и закрытием большинства дилерских центров, автосервисов и агентских офисов, где чаще всего оформлялись офлайновые договоры страхования.

Алексей Любавин
Алексей Любавин
первый заместитель генерального директора, директор по страхованию «АСКО-СТРАХОВАНИЕ»
Дальнейшее развитие получила телематика по автострахованию (каско) — это «умная технология», которая позволяет измерять манеру вождения автомобиля в баллах и получать существенную экономию на стоимости полиса аккуратным водителям. Еще один тренд, который наблюдается последние несколько лет, — расширение границ применения европротокола. В настоящее время проходит эксперимент в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Татарстане, который позволяет оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД в лимите 400 тыс. руб., а не 100 тыс., как в остальных регионах страны, при использовании мобильного приложения, которое разработано РСА. Уже с 1 ноября 2020 г. эта возможность будет распространена на всю страну. Ожидается, что произойдет интеграция приложения РСА со всеми мобильными приложениями страховых компаний. Второе важное изменение вступает в силу в августе — это легализация продаж электронных полисов страховыми посредниками. Пандемия показала, что это очень востребованная услуга. Электронные полисы имеют такую же юридическую силу, что и бумажные, заверены электронной цифровой подписью страховой компании и их можно не распечатывать, а показывать сотруднику ГИБДД с экрана смартфона. Третий блок изменений — дальнейшая индивидуализация страхового тарифа. Закон уже вышел, и сейчас страховое сообщество ожидает разработки Центральным Банком соответствующего указания, где будут определены границы для страховых компаний. Идея в том, чтобы помимо тех тарифообразующих факторов, которые прописаны в законе, – возраст, стаж, территория регистрации собственника, мощность автомобиля, страховые компании могли устанавливать дополнительные коэффициенты на основании своей статистики так же, как и в добровольных видах страхования, например, в каско. Эти коэффициенты позволят снизить стоимость полиса для водителей, которые ездят аккуратно, и повысить — для тех, кто часто попадает в аварии. По оценкам страховых компаний, в первой группе — 80% водителей, во второй — 20%.

Стоит отметить, что ряд страховых компаний разработали специальные программы, призванные застраховать риски заражения COVID-19. Наиболее распространенное предложение предполагает страховые выплаты в случае госпитализации или временной утраты трудоспособности за время лечения или больничного листа в зависимости от срока и размера покрытия, в крайнем же, летальном случае, родственники застрахованного получат денежную компенсацию.

Как отмечает директор Челябинского и Магнитогорского филиалов компании «АльфаСтрахование» Виктория Печенкина, изначально в прогнозах развития ситуации закладывалось возможное снижение объемов рынка страховых услуг из-за пандемии коронавируса на 20-40%. «Но сегодня оцениваем рынок гораздо позитивнее и верим, что по итогам 2020 г. сокращение сборов составит не более 10-15%. Пока по итогам апреля-мая по нашему портфелю мы не видим серьезного влияния пандемии. Как и в любой другой кризис, убытки от текущей ситуации нагонят страховой рынок гораздо позже, чем многие другие секторы экономики», — отмечает эксперт.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.