Меню

Южноуральские бизнесмены недостаточно образованы

Такой вывод сделали специалисты банка «Уралсиб» и ВЦИОМ. Специалисты провели социологическое иследование малого бизнеса в городах Роси и столице Южного Урала.

 
Выяснилось, что предприниматели не в курсе общеизвестных законов и норм. Например, о программах поддержки малого и среднего бизнеса в Челябинске знает только 19% бизнесменов.
«Малый бизнес в Челябинске – это уже состоявшийся сегмент. Однако 31% предпринимателей считает, что получить кредит для малого бизнеса невозможно. Также здешние предприниматели уверены, что их знаний достаточно для того, чтобы вести бизнес. Таких в Челябинске – 61%, и это больший показатель, чем в других городах России», – отметил начальник управления маркетинга банка «Уралсиб» в Москве Сергей Бреусенков.
Замминистра экономического развития Челябинской области Ирина Казанцева считает, что каждый бизнесмен сам должен решать, что ему нужно знать, а что нет. «Результаты исследования не такие уж плохие. Малый бизнес – это, в основном, потребительский рынок, достаточно узкая специализация. В области действует более 150 тыс. малых и средних предприятий – они развиваются и нормально держатся на плаву. Не все предприниматели знают о программах, потому что в каждый дом мы не придем и не расскажем. Но по возможности мы широко рекламируем все мероприятия, постоянно участвуем в семинарах банков, пытаемся донести до предпринимателей необходимую информацию. В Челябинске действует пятая программа поддержки предпринимательства, бизнесменов обучают, дают консультации. Большинству, конечно, интересны гранты и субсидии. Максимальная сумма субсидии – 1 млн. рублей. Для многих предприятий это приличная сумма».
Основываясь на полученных результатах, банк «УРАЛСИБ» разработал специальную программу образовательных семинаров для предпринимателей Челябинска – «Дни открытых идей».