Южноуральские бизнесмены недостаточно образованы
Такой вывод сделали специалисты банка «Уралсиб» и ВЦИОМ. Специалисты провели социологическое иследование малого бизнеса в городах Роси и столице Южного Урала.
Выяснилось, что предприниматели не в курсе общеизвестных законов и норм. Например, о программах поддержки малого и среднего
бизнеса в Челябинске знает только 19% бизнесменов.
«Малый бизнес в Челябинске – это уже
состоявшийся сегмент. Однако 31% предпринимателей считает, что получить
кредит для малого бизнеса невозможно. Также здешние предприниматели
уверены, что их знаний достаточно для того, чтобы вести бизнес. Таких в
Челябинске – 61%, и это больший показатель, чем в других городах
России», – отметил начальник управления маркетинга банка «Уралсиб» в
Москве Сергей Бреусенков.
Замминистра экономического развития
Челябинской области Ирина Казанцева считает, что каждый бизнесмен сам
должен решать, что ему нужно знать, а что нет. «Результаты исследования
не такие уж плохие. Малый бизнес – это, в основном, потребительский
рынок, достаточно узкая специализация. В области действует более 150
тыс. малых и средних предприятий – они развиваются и нормально держатся
на плаву. Не все предприниматели знают о программах, потому что в каждый
дом мы не придем и не расскажем. Но по возможности мы широко рекламируем
все мероприятия, постоянно участвуем в семинарах банков, пытаемся
донести до предпринимателей необходимую информацию. В Челябинске
действует пятая программа поддержки предпринимательства, бизнесменов
обучают, дают консультации. Большинству, конечно, интересны гранты и
субсидии. Максимальная сумма субсидии – 1 млн. рублей. Для многих
предприятий это приличная сумма».
Основываясь на полученных
результатах, банк «УРАЛСИБ» разработал специальную программу
образовательных семинаров для предпринимателей Челябинска – «Дни
открытых идей».