Меню

ЮУЖД внедряет цифровые сервисы для предприятий-партнеров

Иллюстрация: Деловой квартал

Предприятия смогут снизить расходы на транспортную составляющую за счет внедрения цифровых технологий. Ближайшим трендом станут сквозные перевозки всеми видами транспорта на базе единых платформ.

В Челябинске прошел форум «Повышение уровня клиентоориентированности как фактор реализации точек роста Южно-Уральской железной дороги». В мероприятии приняли участие руководители магистрали, Южно-Уральской торгово-промышленной палаты, представители предприятий из Челябинской, Оренбургской и Курганской областей, собственники подвижного состава.

Первый заместитель начальника ЮУЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Александр Сельменских во время приветственной речи подчеркнул значение цифровых технологий для работы ЮУЖД.

«Мы развиваем цифровизацию, поскольку это будущее – как в части технологий, так и в части сокращения затрат, — говорит Александр Сельменских. — Снижая затраты, мы совместно делаем более конкурентоспособной продукцию ваших предприятий».

По словам г-на Сельменских, ближайшим трендом станет создание услуг сквозных перевозок всеми видами транспорта, организованных на базе единых цифровых платформ. Применение искусственного интеллекта позволит более точно прогнозировать объемы и параметры работ, сократит издержки и удешевит процесс перевозки.

Помимо планов по внедрению технологии блокчейна, ЮУЖД развивает и другие проекты, связанные с информационными технологиями. Так, электронное взаимодействие с участниками транспортного рынка на ЮУЖД полностью организовано в системе ЭТРАН – от подачи заявки на перевозку до выдачи груза и предоставления финансовых документов.

«Мы на 100% перешли на электронный документооборот с ЮУЖД. Это значительно упростило все процессы, связанные с выставлением счетов- фактуры, аналитики, с перечислением денежным средств», - прокомментировала начальник управления логистики ПАО «ЧТПЗ» Диана Медведь.

Компании, которые работают с ЮУЖД по безбумажной технологии, обеспечивают 98% погрузки дороги. После реинжиниринга работать в ЭТРАН можно будет на планшетах и мобильных устройствах. Начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Ворошнин рассказал, что железнодорожники разрабатывают мобильное приложение «РЖД Груз», упрощающее доступ к услугам.

«В этом приложении клиент может в режиме онлайн отследить груз, пополнить лицевой счет. Мы должны выходить в цифровое пространство и максимально упрощать доступ к услугам для наших клиентов», - отметил г-н Ворошинин.

ЮУЖД также реализует пилотный проект – внедрение комплексной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-система). Кроме того, участникам форума рассказали о технологии «Грузовой экспресс», которая позволяет сократить сроки доставки продукции. Нововведение представляет собой повагонные отправки в составе сборных грузовых поездов. Такие поезда следуют с высокой маршрутной скоростью по заранее известному расписанию.

На форуме также рассказали, что каждый четверг в Центре продажи услуг ОАО «РЖД» в Челябинске будет проходить День клиента (ул. Цвиллинга, 60). В этот день  можно получить консультацию профильных специалистов по разным вопросам организации перевозок.