Руслан Мананов директор компании «Челяб-интер» Нынешняя ситуация — возможность расширить бизнес. Кризис заставляет мобилизоваться. Сейчас все задумываются над тем, как автоматизировать работу и о
Руслан Мананов
директор компании «Челяб-интер»
Нынешняя ситуация — возможность расширить бизнес. Кризис заставляет мобилизоваться. Сейчас все задумываются над тем, как автоматизировать работу и оптимизировать расходы. Поэтому у нас увеличилось количество заказов. Кроме того, на рынке труда появилось много людей, которые стали менее требовательны. Мы активно принимаем в компанию новых сотрудников.
Ирина Игнатова
директор фитнес-клуба «Апельсин»
Расходы в фитнес-клубах всегда минимальны, поэтому нам не пришлось менять бизнес-процессы. Продажи у нас в октябре выросли на 8-10%, хоть этот показатель и ниже прошлогоднего. Мы собираемся приобрести новое оборудование, и кризис не повлиял на эти планы. Единственное, что изменилось в нашей работе, — мы сократили расходы на рекламу. Кроме того, сейчас мы более активно работаем с клиентами: стараемся удержать постоянных и привлечь новых.
Алексей Овакимян
директор ООО «АФ «Авуар»
В связи с кризисом нам приходится больше внимания уделять услугам, направленным на снижение издержек, уменьшение себестоимости продукции наших клиентов. Сейчас мы усиливаем направление антикризисного консалтинга, которое подразумевает управление персоналом в условиях кризиса, оптимизацию издержек, выявление скрытых ресурсов для развития предприятия. Кризис мы планируем пережить за счет развития услуг, востребованных рынком в данной ситуации.
Наталья Макарова
директор салона Lu-Ly
Сейчас наша работа в большей степени направлена на удержание клиентов. В частности, мы предлагаем скидки. Количество посетителей в связи с кризисом немного уменьшилось, но состоятельные клиенты продолжают приходить к нам, поскольку привыкли к нашему обслуживанию. Сложнее положение у тех, кто работает в среднем и нижнем ценовых сегментах. Небогатые люди сейчас отказываются от посещения салонов красоты.
Светлана Алиева
директор компании «Новое такси»
За октябрь у нас вдвое уменьшилось количество заказов. Наши клиенты — люди в основном небогатые, и многие из них стали больше экономить. Конкуренция на рынке такси огромная, поэтому не исключено, что для удержания клиентов мы на время снизим цены. Бензин сейчас немного подешевел, поэтому мы можем уменьшить стоимость услуг. Но пока в своей работе ничего не меняем, наблюдаем за ситуацией на финансовом рынке. Думаю, что ажиотаж продлится недолго и к лету все придет в норму.
Юрий Базилевский
коммерческий директор Underground Sport
Бизнес-процессы у нас и раньше были оптимальными, ведь мы пережили «черный» август и знаем, что такое кризис. У нас профессиональная команда, и сложная финансовая ситуация — дополнительная мотивация для сотрудников, ведь никто не хочет остаться без работы. Немного изменилась форма сотрудничества с московскими и зарубежными поставщиками. Они понимают, что в тяжелых условиях нужно проявлять гибкость, иначе не выживешь. Поэтому мы можем требовать от них более выгодных условий.
Александр Анипчук
директор автоцентра «Валио»
У нас замедлилось развитие бизнеса из-за падения покупательской способности. Уменьшение спроса заметили все компании, и прежде всего те, которые занимаются недвижимостью и автомобилями, оказывают услуги премиум-сегмента. Многие предприятия изменили стратегии развития, скорректировали бюджеты. Кризис — это удар не столько экономический, сколько психологический, проверка на выживание. И чем раньше участники рынка это осознают, тем быстрее мы начнем работать в нормальном режиме.