Меню

Власти заговорили об участии Китая в проекте ВСМ «Челябинск - Екатеринбург» спустя год

Борис Дубровский вернулся из Китая с договоренностями об участии зарубежной компании в строительстве Уральской магистрали. Ровно год та же компания уже называлась потенциальным партнером проекта.

В строительстве ВСМ «Челябинск – Екатеринбург» может принять участие китайская компания China Railway Group Ltd. Предварительные договоренности были достигнуты в рамках рабочей поездки в республику губернатора Борис Дубровского — глава региона встретился с президентом строительной компании Чжан Цзунъянем.

На протяжении всей нашей работы над проектом ВСМ мы неоднократно взаимодействовали с китайской стороной. Могу констатировать, что после того, как Челябинск получил право проведения саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году, внимание партнеров из КНР к нашему проекту резко возросло. Сейчас мы обсуждаем вопросы более предметно, — сказал губернатор.

«Скоростная магистраль из Екатеринбурга в Челябинск принципиально изменит городскую среду»

Дубровский отметил, что в Циндао уже прошли переговоры с президентом China Railway Grou, стороны составили протокол о совместной реализации проекта ВСМ Челябинск – Екатеринбург».

Напомним, в июне прошлого года в Харбине хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль» и корпорация подписали соглашение о сотрудничестве. Сообщалось, что китайский партнер примет участие в выборе необходимой инфраструктуры, разработке механизмов управления рисками в проекте, решении вопросов эксплуатации после строительства. Отдельно речь шла и о финансировании проекта.

Реализация проекта высокоскоростной магистрали обойдется в 356 млрд руб. Политологи, бывший чиновник и представитель Общественной палаты ранее высказали свое мнение о необходимости строительства УВСМ.

Обозримое будущее челябинской магистрали в сложившихся экономических реалиях вполне понятно: не в этой жизни. И, слава Богу — ведь еще один налог на население был бы, только гораздо больше: там о 180 бюджетных миллиардах речь, с последующим содержанием частной дороги из бюджета, — говорил Александр Подопригора.