Меню

В отношении Бориса Дубровского возбудили дело

Аукционы на ремонт дорог в регионе были заточены только под одну компанию-монополиста «Южуралмост», считают специалисты УФАС. В организации картеля подозревают губернатора и министерство.

Антимонопольная служба России возбудила дело в отношении губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта и компании «Южуралмост». Причиной возбуждения дела стал вероятный сговор при проведении аукционов на выполнение ремонта автомобильных дорог, сообщает пресс-служба южноуральского УФАС.

Нарушения антимонопольного законодательства выявлены при проведении 29 аукционов на общую сумму свыше 8 млрд руб. Во всех них победителем стало АО «Южуралмост». Лоты при проведении аукционов на протяжение длительного времени укрупнялись с целью ограничения конкуренции, а заявки иных компаний отклонялись по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе,  отмечают в ведомстве.

Кроме того, несколько договоров с компанией были заключены даже после предупреждений регионального УФАС. По мнению специалистов ведомства, победа в торгах обеспечивалась компании «Южуралмост», при этом максимальная цена контракта снижалась не более, чем на 1,5%.

Читайте по теме: «Южуралмосту» доверили реконструировать набережную в Челябинске

Сфера дорожного строительства в Челябинской области находится под пристальным вниманием надзорных ведомств в течение последних лет, отмечает начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев. В то же время, замруководителя федерального ведомства Андрей Цариковский отмечает, что борьба с картелями в сфере дорожного строительства — это одно из поручений Владимира Путина.  

Деятельность картелей охватила 64 субъекта Российской Федерации, незаконно полученные доходы дорожных картелей составляют сотни миллиардов рублей, — отмечает Андрей Цариковский.

Как ранее сообщал DK.RU, несколько дней назад счета АО «Южуралмост» арестованы решением Тверского районного суда Москвы. Компания зарегистрирована в Магнитогорске, она является дочерним предприятием «Южуралавтобана». С этой компанией связано разбирательство о самой крупной взятке Михаила Юревича, — 3,4 млрд руб., которые бывший губернатор Челябинской области получил во время «дорожной революции».