Меню

В Челябинской области в два раза подорожало строительство автомобильных дорог

Стоимость строительства автомобильных дорог в регионе выросла в два раза. Такие данные привел Миндортранс по итогам мониторинга затрат на новые магистрали области.

Об итогах мониторинга затрат на ремонт, содержание и строительство одного километра дорог общего пользования в Челябинской области министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик доложил на заседании правительства региона. В результате анализа выяснилось, что если в 2014 году стоимость строительства 1 км автомобильных дорог IV категории составила 24 644,88 тыс. рублей, а в 2015 году — 17 075,81 тыс. руб, то в 2016-ом эта сумма составила в два раза больше — 33 644,88 тысяч. Увеличение цены было связано с проектными решениями по строительству автомобильной дороги «железнодорожная станция Хребет – автодорога Миасс — Златоуст», пояснили в министерстве.

Реконструкция 1 км дорог III категории в 2014 году обошлась бюджету в 37 395,10 тыс. рублей, в 2015 - 49 082,87 тыс. рублей, в 2016 - 46 668,57 тысяч. На среднюю цену в данной категории повлияла реконструкция трассы «Усть-Багаряк – Тюбук, участок км 9 – граница Свердловской области», где проектом было предусмотрено восстановление полного конструктива дорожной одежды, применение инновационных материалов.

Снизилась цена реконструкции дорог IV категории: с 20 427,84 тыс. рублей в 2015 году до – 15 847,68 тысяч в 2016-ом.

«Высокая стоимость ремонта 1 километра автомобильных дорог по объектам 2016 года связана с тем, что конкретным проектом предусмотрены затраты на пересечения и примыкания, искусственные сооружения, выравнивающий слой, восстановление дорожной одежды в местах ремонта земляного полотна на участке дороги “Фершампенуаз – Париж – железнодорожная станция Джабык”», - пояснил министр Дмитрий Микулик.

Также отмечается, что стоимость содержания 1 км автомобильных дорог в 2014 году составила 376,77 тыс. рублей, в 2015 году - 370,0 тыс. рублей, в 2016 году - 497,21 тыс. рублей.

Стоимость капитального ремонта 1 км автомобильных дорог общего пользования местного значения существенно снизилась. Цена ремонта дорог общего пользования местного значения почти не изменилась.