Меню

В Челябинской области хотят построить первую платную дорогу

Один из самых опасных участков дороги может стать платным — власти региона намерены построить дублер на участке трассы М-5 возле хребта Уреньга.

Власти Челябинской области хотят построить первый в УрФО участок платной дороги на трассе М-5 Сатка – Миасс, который проходит возле хребта Уреньга. Приоритетный вариант реализации проекта — государственно-частное партнерство, рабочую группу возглавил заместитель губернатора Руслан Гаттаров.

Как сообщает Минэкономразвития, появление платной дороги сократит время в пути с 67 до 35 минут для легкового транспорта и с 95 до 45 минут для грузовиков.

Участок протяженностью 68 км будет четырехполосным, а скорость движения составит 120 км/ч. Сейчас на дорогах часто образуются пробки — машинам не хватает полос, а движение затрудняют сложные климатические условия зимой и географические особенности, связанные с перепадами высот, поясняют в ведомстве.

Для трех городов Челябинской области закупят сотни новых трамваев

От реализации проекта выиграют жители области, возрастет роль Сатки как важного транспортного узла на пересечении ключевых автодорог. Будут развиваться территории, агломерация «Горный Урал» получит импульс к развитию. Вырастет инвестиционная привлекательность региона, появится транспортная доступность, повысится комфортность дорожного движения. Что важно, повысится уровень безопасности, снизится аварийность на этом участке, — подчеркнул вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Появление новой дороги ускорит развитие туризма на территориях нацпарков «Зюраткуль» и «Таганай». Участие в проекте рассматривают несколько инвесторов, но, по словам замгубернатора, реализовать его невозможно без поддержки из федерального бюджета.