Меню

В Челябинске зафиксировали самую низкую стоимость бензина АИ-92 в УрФО

УФАС по Челябинской области провело мониторинг розничных цен на автомобильное топливо в регионе и отчиталось о проверках его качества. Результаты неутешительны.

Как отметила заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Елена Рысева, стоимость бензина в Челябинской области сопоставима с общероссийскими показателями.

Так, по данным на 4 мая 2015 года, средние цены на 92-й бензин в Свердловской области составили 31 руб., в Кургане – 31, 63 руб., в Тюмени – 31, 49 руб., в Челябинске же зафиксирована самая низкая цена в УрФО - 30,80 руб. Зато по стоимости 95-го бензина, которая составила 33,52 руб., регион опередил и Свердловскую (33,3 руб.) и Тюменскую (33,43) области, пропустив вперед только Курган – 34,1 руб. Также второе место Челябинск занял и по стоимости дизельного топлива. Цена на него составила 34,50, впереди Свердловская область – 33,70 руб., Курган и Тюмень соответственно  – 32,75 руб.и 36,11 руб.

Отвечая на вопрос, почему при общем снижении цен на нефть стоимость бензина осталась приблизительно на том же уровне, Елена Рысева подчеркнула, что в структуре цены стоимость сырой нефти составляет не более 10%, остальное – это так называемые налоги: акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, налог на землю и так далее. Поэтому эта составляющая неизменна.

«Всем известно, что у нас на территории Челябинской области нет нефтеперерабатывающих заводов и у нас, к сожалению, нет нефти, - рассказывает Елена Рысева, - то есть наш регион не является ценообразующим, либо каким-то образом влияющим на цены на топливо в масштабах страны. У нас бензин завозной, и мы в своей компетенции имеем право повлиять на розничную цену только в том случае, если мы усмотрим установление завышенных розничных цен. Но таких предпосылок нами не было установлено».

В свою очередь Нина Скиндер, начальник челябинского филиала ФГУ «Управление по обеспечению энергоактивности и энергосбережения в Южно-Сибирском регионе» отметила, что качество реализуемого в области бензина довольно низкое. Лаборатория, существующая при ФГУ, фиксирует до 30-40% контрафакта. Изменить ситуацию, по мнению г-жи Скиндер, мог бы специальный государственный надзорный орган.