Меню

Треть оборота челябинских веб-компаний - это прибыль от SEO

«Деловой квартал» составил рейтинг веб-студий и интернет-агентств Челябинска по итогам 2014 года. Какие тренды обозначились на рынке? И каковы прогнозы игроков?

В ТОП-лист «Делового квартала» вошли крупнейшие веб-компании, действующие на территории Челябинска и Челябинской области. Участники рейтинга сгруппированы по сегментам: веб-студии и SEO-компании.

Отметим, что в 2014 году в рейтинге по сравнению с прошлым годом произошли изменения: компания Sitko.ru окончательно ушла с рынка веб-разработки и  развивает бизнес собственных проектов, а место в тройке заняла ГК «Синта», у которой с конца 2013 года направление интернет-маркетинга стало ключевым бизнесом компании.

Объем рынка интернет-услуг и веб разработок  Челябинска в 2014 составил порядка 800 млн руб, с динамикой в 115%  к 2013 году. Основным фактором роста дохода, по-прежнему, остается SEO  и контекстная реклама (29% и 27% в совокупном обороте компаний), в то время как доход от разработки сайтов снизился за год  с 23 до 18% в совокупном обороте.

Итоги рейтинга также показали, что проекты по продвижению становятся дешевле за счет постепенного ухода от длительного продвижения высокочастотных и конкурентных ключевых слов, к продвижению недорогих, но в то же время трафиконесущих ключевых запросов.  Цена на SEO-услуги  за проект в 2014г снизилась в среднем на 10% и составила 130 тыс. рублей.

Помимо этого, сформировался спрос на бюджетные предложения, прежде всего, на  landing page. Невысокая стоимость, простой и функциональный дизайн, высокая конверсия, быстрота запуска позволили данному виду услуг составить до 20% в совокупном обороте компаний в 2014 году. Эксперты уверены, что в наступающих сложных экономических условиях, спрос на посадочные страницы (landing page) будет возрастать.

«Рассчитываем на то, что на рынке будет большим спросом пользоваться веб-аналитика и работа на конверсию», - отметил Сергей Назаров, директор  ГК «Синта». 

Добавим, драйверами роста рынка стали мобильные приложения, веб-аналитика (анализ конверсии) и визуальные контенты. За счет свойства мультиэкранности разработка приложений для смартфонов или планшетов становится популярным запросом у клиентов. Игроки рынка отмечают, что за счет своей доступности для компаний с малым рекламным бюджетом именно этот сегмент продолжит свой рост на 15-20%.

«На мой взгляд, успех будут иметь в текущем году те игроки, кто перейдет от диалога про цены, к диалогу про окупаемость вложений и выгоду от маркетинговых активностей, кто сможет подстроить свою линейку предложений под настоящие потребности клиентов», - считает Дмитрий Батраков,  директор интернет-агентства Dextra.

Читайте полную версию рейтинга >>