Меню

В Челябинске растет спрос на мобильные сервисы

В Челябинск все большей популярностью пользуется интернет-банкинг и другие виртуальные услуги. Какие из своих предложений банки перевели в виртуальное пространство – подробности в материале DK.RU.

Челябинские предприниматели посещению офисов банка все чаще предпочитают пользоваться их виртуальными услугами. Такая ситуация характерна для многих сфер бизнеса во всей России, о чем свидетельствуют данные всероссийского опроса предпринимателей, который провело накануне Национальное агентство финансовых исследований. Выяснилось, что 56 процентов респондентов пользуются системой дистанционного обслуживания, причем наиболее крупные компании чаще прибегают к виртуальным сервисам по сравнению со средними и мелкими.

В меньшей степени предприниматели пользуются кредитованием (26 процентов) и зарплатными сервисами (18 процентов) через интернет.

Между тем, челябинские банки разрабатывают новые приложения и сервисы для удобства использования. Специалисты ВТБ-24, говоря о развитии банковского рынка, отмечают неуклонный рост числа пользователей виртуальными сервисами и мобильными приложениями. Это заставляет компанию расширять линейку предложений. В 2015 году ВТБ-24 запустил систему «Телебанк» с новой логикой интерфейса и измененным дизайном, которая была переименована в «ВТБ24-онлайн». Новая система состоит из информационных блоков, или виджетов, одинакового размера, которые позволяют клиенту отслеживать информацию о состоянии своих счетов, вкладов, карт и других продуктов и управлять ими в один клик. На каждом виджете есть список доступных операций с этим продуктом. Новые возможности уже широко используют как частные клиенты, так и крупные компании и предприятия, говорит Елена Блинова, управляющий РОО «Челябинский» ВТБ24:

- Объём операций в интернет-банке ВТБ24 за первые 6 месяцев 2015 года на 78% превысил показатели соответствующего периода прошлого года. Число уникальных пользователей Мобильного приложения за последний год удвоилось. Спектр услуг ВТБ24-Онлайн очень широкий, поэтому, развивая наш интернет-банк и мобильные приложения, мы рассчитываем на все сегменты клиентов: от массового до привилегированного.  16,2% активных Клиентов банка были подключены к ВТБ24-Онлайн на начало 2015 года. 38% от подключенных к ВТБ24-Онлайн клиентов совершают операции через мобильные приложения (при этом используют, как правило, оба канала), 92% совершают операции в интернет банке. В среднем в месяц активные клиенты мобильного приложения совершают через него 2 операции.

Елена Блинова также уточнила, в среднем ВТБ24 инвестирует в развитие интернет и мобильного банка около 10-12% в год от полученного дохода от этих каналов. Сейчас ведутся разработки ,которые позволят использовать единое приложение для виртуального пользования банковскими услугами как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств.

4500 предпринимателей в этом году воспользовались услугами системы дистанционного банковского обслуживания Сбербанк Бизнес Онлайн, которая предоставляющая возможность посредством стандартного интернет-браузера формировать и отправлять платежные документы, получать информацию о движении денежных средств по счетам, взаимодействовать с сотрудниками Сбербанка путем обмена сообщениями сводного формата. Все это позволяет экономить время деловых людей на посещение банка, используя весь его потенциал, говорит начальник управления продаж малому бизнесу Челябинского отделения Сбербанка Павел Меркулов:

- Предприниматели Челябинской области все активнее уходят в интернет и пользуются дистанционными сервисами. Востребованность операций, связанных с посещением офисов банка, снижается. Например, меньшим спросом пользуются услуги по приему наличных денежных средств и осуществление бумажного документооборота,  так как большинству собственников бизнеса удобнее пользоваться удаленными каналами обслуживания. Наибольшую популярность набирает услуга «Самоинкассация».

Еще одним направлением, которое все больше уходит в виртуальное пространство, специалисты называют зарплатные операции. Благодаря внедрению новых технологий зачисление с расчетного счета юридического лица на расчетный счет физических лиц денежных средств в течение 15 минут. В будущем, уверены специалисты, список сервисов банков, доступных прямо из офиса или с мобильного телефона, будет расширяться.