Меню

В Челябинске предприниматели написали обращение новому премьер-министру Мишустину

Новый премьер работает несколько недель, но его внимания уже добиваются владельцы киосков в Челябинске. Они просят вмешаться в массовый снос ларьков на Южном Урале.

В Челябинске владельцы малых нестационарных объектов направили обращение премьер-министру России Михаилу Мишустину. Бизнесмены просят чиновника остановить снос киосков, а в ближайшее время, по их оценке, планируется снести около тысячи объектов.

«В Челябинске в ближайшее время планируется демонтировать 906 киосков, если вы ознакомитесь с перечнем, то обнаружите там объекты, реализующие  хлеб, мясо птицы, колбасу, мороженое, прессу и другое. Решение органа местного самоуправления бьет по местному товаропроизводителю», — цитирует обращение Znak.com.

Киоскёры добавляют, что сокращение числа киосков приводит не только к сокращению непосредственно мелкой розницы, но и бьёт по тем, кто производит товары: по малым и средним компаниям, а также типографиям, которые издают печатную продукцию. 

В декабре 2019 г. конфликт вокруг размещения торговых павильонов в Челябинске уже дошёл напрямую до заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Лидер южноуральских киоскёров Ирина Плещёва передала чиновнику обращение от предпринимателей на всероссийском форуме, посвящённом Стратегии развития торговли до 2025 г., и попросила повлиять на позицию губернатора Челябинской области Алексея Текслера. «Ваш новый губернатор — мой очень близкий товарищ. Мы проведем с ним работу, отправим обращение товарищу Текслеру. Уверен, он услышит нас», — ответил Виктор Евтухов. Кроме того, чиновник назвал Челябинскую область «регионом-динозавром», где власти не придерживаются принципов новой стратегии развития торговли, обсуждаемой в министерстве. 

Конфликтная ситуация между городскими властями и владельцами малых торговых объектов обострилась в 2018 г.: тогда стало известно, что договора на размещение объекта теперь нельзя просто продлить, все должны участвовать в аукционах. Но вместо массового проведения аукционов, администрация пошла другим путём: за полтора года на 6 тыс. киосков было проведено менее 500 аукционов. По оценкам ассоциации, в Челябинске работает более 6 тыс. объектов мелкорозничной торговли, к которым относятся павильоны, киоски и ларьки. При этом каждая точка может приносить бюджету города до 200 тыс. в год.