Меню

В Челябинске планируют возобновить строительство метро и снести лес ради спорткомплекса

В предварительном генплане развития Челябинска планируют достроить метро, а между Тополиной аллеей и Парковым-2 собираются снести лес для строительства спорткомплекса.

В администрации Центрального района Челябинска в пятницу прошла презентация нового генплана, где обсуждались будущие проекты города и стратегия его развития. Так, одним из самых спорных вопросов стало строительство нового спортивного центра на территории леса между микрорайонами «Тополиная аллея» и «Парковый-2». Сейчас там растет лес, который, предположительно, снесут для организации стройплощадки, — пишет «Эхо Москвы».

Говоря про якобы развитие зеленых насаждений в Челябинске выясняется, что их убирают. Потому что сейчас между Тополиной аллеей и Парковым-2 есть большой лесной массив, там елки, березы, здоровые деревья, белки, зайцы у нас водятся, даже лиса бегает. Не нужно вырубать лес и строить спорткомплекс в экологически чистом районе. В сторону Кременкуля, куда город уже практически дорос, есть поля — почему бы не строить там?», — издание цитирует депутата Центрального райсовета Романа Никитина.

В материалах, оказавшихся в распоряжении редакции DK.RU, указано, что главная концепция генплана — это создание компактного города. Задача: максимально прекратить расползание города на Северо-запад и на земли сельхозназначния Сосновского района, т.к. город может не потянуть строительство вширь новых дорог и социальных учреждений. Как считают авторы проекта, расширять границы Челябинска нет необходимости, напротив, важные объекты должны быть в шаговой доступности.  В городе планируют создавать больше пространств для отдыха, в частности — набережныу у озер и реки Миасс. Улицы города озеленят. Появятся новые школы, детские сады, реконструируют дороги и обустроят площадки для раздельного сбора мусора.

Крупные изменения коснулись транспортной системы. Во-первых, авторами проекта было решено отказаться от скоростных трамваев из-за шумности этого вида транспорта. Во-вторых, в генплан вернулись наработки по строительству метро. По информации DK.RU, планируется достроить 5 станций, однако информации о том, будут ли они эксплуатироваться, пока нет.

Также в течение 20 лет будут создавать комплекс парков, связанных пешеходными и велосипедными дорожками, протяженностью от Шершневского водохранилища до Каштакского бора. В каждом микрорайоне планируется сделать максимальное количество общественных пространств, парков и скверов, ориентируясь на опыт Казани.

Согласно плану, в городе будет изменена логистика большегрузов за счет того, что все склады будут вынесены за пределы центра города. Все крупномеры будут идти только до новых логистических центров, а уже оттуда развозиться малотоннажным транспортом по городу. Перспективным является строительство логистического центра у аэропорта. 

Отметим, что это не окончательная редакция генплана. Ему предстоит пройти еще ряд обсуждений, а в дальнейшем мэр Челябинска Наталья Котова направит его на доработку или предложит гордуме утвердить его.

Напомним, что после прошедших в августе 2019 года публичных слушаний и громкого недовольства со стороны челябинцев, генплан по развитию города на ближайшие 20 лет было решено отправить на доработку. После этого челябинцы отправили 425 жалоб и обращений по генеральному плану развития города. Самыми активными оказались жители Северо-Запада. С учётом всех замечаний и предложений рабочих групп глава Челябинска Наталья Котова объявила, что генплан не будет принят в 2019 года, как планироавлось изначально.