Меню

В Челябинске открылась сеть хэндмэйд-бутиков

В Челябинске открылось 2 магазина, в которых продают эксклюзивные рукодельные игрушки, украшения, картины, лечебное мыло. Стартап оказался эксклюзивным для Челябинска, но пока недостаточно прибыльным

В Челябинске запущен новый бизнес-проект начинающих бизнес-леди, который объединил на своих площадках мастеров народного творчества. В одном из зданий на Кировке, а также в ТРК «Фокус» открыты магазины «Своя полка». Владелицы бутиков предоставляют в аренду рукодельницам отдельные витрины, которые те оформляют в собственном стиле, вплоть до ценников с выработанными логотипами. Стоимость размещения товаров стартует от 800 рублей в месяц, а вот цена их продажи не регламентируется.

В новых небольших магазинах продаются шитые и вязаные игрушки, картины, вышивки, кожаные браслеты, валяная обувь и многое другое – все это сделано своими руками и в единственном числе. Качество гарантируется использованием преимущественно натуральных материалов и репутацией мастеров.

Идея создать подобный магазин возникла у подруги Дианы Мартиросян после посещения аналогичного заведения в Санкт-Петербурге. Вместе они и реализовали проект.

«Я была вынуждена уйти с основной работы, чтобы полностью себя посвятить этой идее, потому что ее надо развить. Это постоянный контакт с клиентами, арендаторам мы помогаем сформировать ассортимент. Иногда поступают заказы, и мне приходится искать мастеров, которые могут это сделать. Недавно обратилась покупательница, которой нужна была шапка из валяния определенного цвета, оформленная цветами из фоамирана. Один специалист это не делает, поэтому шапочку мы заказали у одного мастера, а цветы – у другого».

Бизнес пока не дает большой прибыли, поскольку в магазинах имеются свободные полки и традиция покупки рукотворных товаров не так развита, как в Санкт-Петербурге. Но, как говорит Диана Мартиросян, будущее у нового проекта есть. В Петербурге, к примеру, мастерицы месяцами ждут своей очереди на размещение товаров на арендованных полках. В Челябинске же подобных заведений до сих пор не было. К тому же этот бизнес открывался «для души», для общения с интересными творческими людьми, а также ради возможности не зависеть от офисного распорядка. Впрочем, сами владелицы проекта пока только начинают осваивать народные промыслы и знакомятся с различными техниками шитья, вязания и т.п.

Продавать материалы для народного творчества в новых магазинах не планируют. По словам бизнес-леди, этот рынок в Челябинске достаточно насыщен.