Меню

В Челябинске начался суд на экс-командиром авиабазы Шагол за гибель Су-24 под Курганом

6 мая в Челябинском гарнизонном суде начался суд над бывшим командиром военной авиабазы Шагол, полковником Николаем Гостевым, которого обвиняют в крушении бомбардировщика стоимостью 169 млн рублей.

 

 

Полковник Николай Гостев заявил в Челябинском гарнизонном суде, что не согласен с суммой компенсации за гибель Су-24 в феврале 2012 года над Курганской областью. Как сообщал «Деловой квартал», бывший тогда командиром авиабазы Шагол полковник Гостев вместе с подполковником Андреем Ермаковым пилотировал Су-24 во время учений по дозаправке в воздухе. За крушение фронтового бомбардировщика Минобороны потребовало от Гостева 169 млн рублей компенсации.
 
 
По словам Николая Гостева, который прибыл в Челябинск из Воронежа, где он руководит военной базой, подобная сумма сравнима с новым самолетом, но никак не с бывшим десятилетия в эксплуатации фронтовым бомбардировщиком.
 
 
Гостеву зачитали обвинение, после чего заседание суда перешло в закрытый режим. Дальнейшие заседания буду проходить без участия прессы: материалы уголовного дела содержат секретные сведения, в защиту Гостева выступят свидетелями высокопоставленные офицеры.
 
Сегодня в качестве первого свидетеля выступил член командования авиабазы Шагол подполковник Андрей Ермаков — он был вторым пилотом в разбившемся Су-24. Сам он проходит в деле как «курсант», которого освободили от уголовного преследования.

Как сообщал в октябре 2012 года ДК, главное военное следственное управление СКР сообщило, что двое старших офицеров авиабазы Шагол проходят по делу о крушении Су-24 в Курганской области 13 февраля 2012 года как подозреваемые в нарушении правил полета. Командиру 7000-й авиационной базы полковнику Николаю Гостеву и начальнику отделения боевой подготовки войсковой части 69806 подполковнику Андрею Ермакову грозит от двух до семи лет лишения свободы по ст. 351 УК РФ.


Полковник Н. Гостев и подполковник А. Ермаков. Фото: uralpress.ru.

Офицеров обвинили в крушении бомбардировщика, на котором подполковник Ермаков отрабатывал маневры по дозаправке в воздухе бомбардировщика Су-24М — под руководством полковника Гостева. 13 февраля в 19:33 бомбардировщик с экипажем Гостев-Ермаков покинул аэродром Шагол вслед за топливозаправным самолетом.

Маневр по дозаправке в воздухе прошел успешно, однако впоследствии было установлено, что шланг авиатанкера не был убран после заправки. После неудачных попыток убрать топливозаправочный шланг, как говорится в сообщении СКР, экипаж Су-24М решил подтолкнуть штангой дозаправки бомбардировщика топливный шланг танкера — это решение якобы и стало причиной крушения.

В результате маневра шланг зацепился за острые элементы антенной системы и оборвался, топливо из шланга «смешалось с воздухом и попало в воздухозаборники двигателя Су-24М». Это привело к взрыву самолета: бомбардировщик развалился надвое. 


Оломки Су-24М. Фото: ria.ru.

Гостев и Ермаков сумели катапультироваться, а обломки бомбардировщика упали в районе озера Большой Кошкуль в 95 километрах от Челябинска, при чем часть самолета и множество обломков упали на дно водоема. Кроме того, значительная часть авиатоплива разлилось вокруг озера и попала в воду Большого Кошкуля.

Согласно правилам полетов сброс топливного шланга может быть произведен в случае невозможности убрать его — нарушение правил в данном случае,  заявили в СУ СКР, привело к угрозе экологии и нанесению ущербу Минобороны на сумму более 169 млн рублей.

Ранее в качестве основной версии крушения следствие называло отказ двигателя. Инцидент привел к месячному мораторию на полеты Су-24М для ВВС РоссииВласти Курганской области потребовали от Минобороны компенсации за нанесение ущерба экологии региона, вызванного крушением Су-24М. Сумма иска составила 4 млн рублей.