В Челябинске на публичных слушаниях одобрили проект первой очереди метро
На публичных слушаниях проект планировки первой очереди метро был рекомендован к рассмотрению. Но бизнес попросил учесть и его мнение.
Проект первой очереди метро предусматривает обустройство пяти станций: Тракторозаводская, Комсомольская площадь, площадь Революции, Торговый центр и проспект Победы, сообщает "Урал-пресс-информ".
По планировке у участников слушаний возникли вопросы. Представитель компании «Кузнецкие ферросплавы» Евгений Шевкунов отметил, что при проектировании не учитывались права землевладельцев: часть земель, на которых расположены объекты, необходимые для эксплуатации метрополитена, принадлежат частному бизнесу:
«Некоторые из этих земель принадлежит «Кузнецким ферросплавам», - отметил Евгений Шевкунов. – Я предлагаю направить проект на доработку и провести повторные публичные слушания, поскольку с нами никакие документы не согласовывались».
Начальник Главного Управления архитектуры и градостроительства Челябинска Мирослав Данильчук предложил решить этот вопрос без переноса слушаний, за 10 дней, которые предусмотрены законом на публикацию заключения.
«Давайте, мы на уровне Челябинска поправим документацию, чтобы не нарушать права третьих лиц. Это надо сделать до того, как будет опубликовано заключение. Все документы с вами согласуем», - пообещал Данильчук.
Гендиректор «КЭПМа» Яков Гуревич раскритиковал идею запуска первой линии метрополитена. Как считает эксперт, слишком много средств надо вложить в метро, тем более это устаревший маршрут. Деньги можно было бы продуктивнее потратить на современные трамваи, что помогло бы разгрузить пассажиропоток.
«Это безумие, вкладывать огромные деньги в метро. Мобильность пассажиров можно обеспечить за совершенно иные деньги – вариантов масса, - говорит эксперт. - Мы уже закопали в станцию «Комсомольская» несколько миллиардов рублей и теперь тратим сотни миллионов, чтобы она не рухнула. Зачем это делать? Лучше положить эти деньги в банк, накопить, и потратить на что-то полезное».
На публичных слушаниях высказался экономист из Екатеринбурга Сергей Любатов. Он предложил городу не останавливаться и все-таки построить метро, не смотря на трудности:
«У нас в Екатеринбурге, даже когда первые семь станций отстроили, оказалось, что все равно не весь город охвачен, - цитирует экономиста "Урал-пресс-информ". - А первые три станции вообще не были никому нужны. Можно было испугаться и все это закопать, якобы: зачем все это надо? Но уже после второй очереди проблема частично решилась, хотя есть еще куда развиваться. В итоге все, что хотели – «дотянули». Надо не останавливаться – иначе все усилия пойдут насмарку».
Экономист привел пример Казани, которой удалось построить метро благодаря финансированию из федерального бюджета.
«Сейчас у них 10 станций, они 11 копают. Есть планы по новой ветке. Надо все равно Челябинску как-то с Москвой договариваться, чтобы они миллиарда 3-4 “отсыпали”».
По итогам слушаний проект было решено рекомендовать к рассмотрению – резолюция будет опубликована через 10 дней.