Меню

Челябинцы борются за международный фестиваль с Казанью и Санкт-Петербургом

В Челябинской области может пройти международный фестиваль уличного искусства «Культурный код». Для этого необходимо попасть в тройку лидеров, которые определяются путем голосования.

Челябинская область вошла в шорт-лист регионов, которые могут получить право принять на своей территории международный фестиваль уличного искусства «Культурный код». Мероприятие проводится при поддержке АНО «Россия — страна возможностей», которая была создана в 2018 году по инициативе президента РФ Владимира Путина.

Культурный код – это создание муралов (больших граффити) на фасадах домов, творческие встречи и обмен опытом с известными граффитистами, выставки современного искусства и концерты, экскурсии по площадкам фестиваля и многое другое, — пишут на странице организации «Россия — страна возможностей».

Фестиваль пройдет всего в трех субъектах России, при том, что за право его проведения борются шесть регионов: республика Татарстан, Удмуртская республика, Ставропольский край, Ленинградская область, Нижегородская область и Челябинская область. Голосование проходит на странице в социальной сети, и чтобы попасть в тройку лидеров, необходимо большое количество голосов.

В случае победы фестиваль уличного искусства будет проводиться в Челябинске в течение лета 2020 года. На домах по гостевым маршрутам появятся новые граффити. Для этого даже разработана концепция фестиваля, которая носит название «Safe and sound» — в переводе означает «в целости и сохранности».  Данное выражение — это призыв к сохранению того, что в современной реальности так легко потерять.

В переводе с английского глагол «sound» означает «звучать», таким образом, фестиваль и его участники громко заявляют о своей «сверхзадаче». А изображенные на стенах высоток граффити сделают этот призыв не только слышимым, но и видимым для каждого, — указано в описании концепции фестиваля.

Напомним, в ноябре 2019 года в Челябинске произошел крупный скандал из-за уличного граффити на фасаде жилого дома. Художники, при согласовании с властями города, изобразили на жилом доме по улице Труда, 161 рисунок девушки с хлебом-солью. Через некоторое время, ночью, неизвестные закрасили рисунок серой краской. Оказалось, что это сделали представители рекламной компании «Метро», которые намеревались на месте граффити разместить рекламный баннер. Челябинцы оказались настолько возмущены ситуацией, что обрушили рейтинг компании на Google до оценки 1,2.