Меню

Работу челябинской компании «НЕКК» приостановил Ростехнадзор за опасные отходы

Работа химического цеха компании приостановлена на 90 дней. Причина – складирование опасных отходов на открытых площадках. Однако фактически предприятие продолжает деятельность.

Решение о запрете работы одного из цехов предприятия на 90 дней принял Металлургический районный суд 21 июня. Главная претензия – технологическая система, в которую складируются отходы, не герметична. То есть опасные отходы в течение нескольких лет копятся на открытой площадке. Прекратить работу цех должен был 11 июля, однако работы производятся до сих пор.

С 2016 г. деятельность цеха уже приостанавливалась несколько раз, однако решение суда либо заменялось штрафом, либо обжаловалось ответчиком. Тем не менее, даже сейчас по неизвестным причинам постановления нет в базе исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов (УФССП).

Работу цеха юридически остановить проблематично: ООО «НЕКК» оформили промплощадки на разные юридические лица, сообщает Znak.com. Теперь складирование на них опасных отходов не имеет официального отношения к компании, и требования суда на них не распространяются.

Как ранее сообщал DK.RU, проверка налоговой выявила в работе «НЕКК» незаконные схемы, которые позволили компании «возместить» НДС на несколько десятков миллионов рублей. Результаты налоговой ревизии стали основой уголовного дела, возбужденного в 2016 году по статье «Мошенничество» (159 УК РФ). Исполнительный директор компании «Некк» Дмитрий Нуждин в рамках расследования был задержан и помещен в следственный изолятор.

Однако бизнес-омбудсмен Челябинской области Александр Гончаров встал на защиту НЕКК, сообщив, что уголовное дело было возбуждено по наводке одного из миноритарных акционеровУполномоченный по защите прав предпринимателей даже обратился в прокуратуру, после чего ведомство выявило нарушения требований закона со стороны должностных лиц следственной части ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области.

Тем не менее, обжаловать действия сотрудников правоохранительных органов и получить процессуальные документы руководители «НЕКК» не смогли из-за того, что не являются участниками судопроизводства – в уголовном деле не было конкретных фигурантов.