Меню

В 2015 году на рынке веб-разработки и продвижения появится много фрилансеров

По прогнозам, в 2015 г. рынок веб-услуг Челябинска, как и России в целом, ожидает стагнация. За счет чего будут держаться игроки? Рейтинг веб-компаний Челябинска, составленный DK, выявил тренды рынка.

В частности, по прогнозам Дмитрия Батракова,  директора интернет-агентства Dextra, в 2015 году конкуренция будет очень нелегкой и, как это уже было ранее, скорее всего, скатится чисто в ценовую плоскость.

«Некоторые клиенты уже настаивают на снижении стоимостей работы, несмотря или можно сказать благодаря тому, что остальные цены растут. На мой взгляд, успех будут иметь в текущем году те игроки, кто перейдет от диалога про цены, к диалогу про окупаемость вложений и выгоду от маркетинговых активностей, кто сможет подстроить свою линейку предложений под настоящие потребности клиентов. Не исключаю, что в этом году ряд игроков могут уйти с рынка», - полагает эксперт.

В том, что тренды на рынке интернет-услуг последуют за общей экономической ситуацией, не сомневается Сергей Назаров, директор  ГК «Синта». Эксперт DK отмечает, что в 2015 году бюджеты заказчиков будут сокращаться, а требования к качеству услуг, напротив, — повышаться.

«За счет низкого порога входа на рынок появится много фрилансеров, а не крупных игроков. Рассчитываем на то, что на рынке будет большим спросом пользоваться веб-аналитика и работа на конверсию», - говорит Сергей Назаров.

При этом кризисные явления заставят многих рекламодателей оптимизировать свои бюджеты и в первую очередь это коснется разработки новых сайтов. По словам Антона Пойлова, генерального директора Tian Group, стабильный рост 10-25% прогнозируется только в области контекстной рекламы.

Впрочем, эксперты также отмечают, что абсолютное большинство значимых компаний города и региона, которые так или иначе работают в интернете, уже выбрали себе партнеров среди интернет-компаний, с которыми работают не один год. Поэтому ожидать роста региональных заказов в 2015 году не стоит.

«С другой стороны, новые клиенты для интернет-компаний приходят в первую очередь из других регионов или даже стран из-за разности в стоимости услуг. И это может сыграть положительную роль для компаний нашего региона», - считает Александр Расин, генеральный директор «Уралмедиа.ру».

Полную версию нового рейтинга веб-студий и интернет-агентств Челябинска читайте

ЗДЕСЬ >>