Меню

Уступки дальнобойщикам после их пикета обошлись казне в миллиарды рублей

Правительство России подсчитало потери бюджета, которые появятся в результате введения мер поддержки транспортных компаний. Пострадает и федеральная казна, и региональные бюджеты.

Заморозка тарифов системы взимания платы за проезд большегрузных машин по дорогам России «Платон» приведет к тому, что бюджет потеряет около 25 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». Из них 16,6 млрд руб. – сумма, которая не поступит в федеральную казну, и еще 8,2 млрд руб. – в региональные. Эти расчеты сделаны на основе анализа принятого правительством России антикризисного плана, который предусматривает 3 основных аспекта. Первый - предоставление перевозчикам налогового вычета на сумму потраченных в «Платоне» средств; второй - сохранение тарифа на уровне 1,53 руб./км (ранее предполагалось повышение до 3,6 руб./км); третий – отказ от индексирования тарифа на инфляцию в этом году. Ровно эта сумма не поступит в дорожные фонды. Осенью вопрос сохранения льгот будет пересмотрен.

Между тем, по данным Росавтодора, к февралю сумма сборов по системе «Платон» составила 3,7 млрд руб., которые планируется направить на строительство развязок, мостов и путепроводов в регионах.

Напомним, руководители транспортных компаний и дальнобойщики многих городов России, в том числе и Челябинска, после введения системы «Платон» в ноябре 2015 года провели серию митингов и пикетов. Они указывали на снижение рентабельности бизнеса, возможность подорожания товаров и продуктов питания в следствие увеличения затрат перевозчиков.

- Сегодня компании тратят на уплату транспортного налога от 45 (на грузовик 12 тонн) до 80 и в некоторых случаях до 110 тысяч рублей в год в зависимости от массы. Для многих это приводит к убыткам. О закрытии транспортных компаний я пока не слышал, но на сайтах Челябинска стало появляться в три раза больше сообщений о продаже грузовых автомобилей. Впрочем, это может быть связано и в целом со стагнацией авторынка, - поделился своими наблюдениями координатор регионального отделения организации «Братишка» Кирилл Карташков.

Он также отметил, что в результате введения новых платежей пострадали и предприятия по оказанию сервисных услуг. Транспортные компании начали экономить на ремонте своих автомобилей, реже менять комплектующие, выбирать более дешевые запасные части при их замене.

Напомним, в Челябинске пикеты против платы за проезд по системе «Платон» проходили на автодорогах, а также в центре города, на Алом поле. За их организацию отвечало региональное управление КПРФ.