Меню

Ukon.su стал средством массовой консультации

Портал Ukon.su начал работать в 2006 г. как сайт, предоставляющий бесплатную юридическую помощь. Консультации проводили как штатные специалисты Ukon.su, так и представители челябинских юридических

Руководство информационно-правового портала Ukon.su меняет стратегию и открывает сеть сайтов в крупных городах России. Предполагается, что смена бизнес-модели позволит выбиться в лидеры среди интернет-ресурсов юридической тематики. Участники рынка подтверждают, что прямых конкурентов Ukon.su в русскоязычном Интернете почти нет.

Портал Ukon.su начал работать в 2006 г. как сайт, предоставляющий бесплатную юридическую помощь. Консультации проводили как штатные специалисты Ukon.su, так и представители челябинских юридических компаний.

До недавнего времени дохода проект практически не приносил, и несколько месяцев назад руководство компании решило сменить бизнес-модель. «Если раньше для экспертов участие в консультациях было бесплатным, то сегодня мы ввели для них абонентскую плату, — говорит ОЛЬГА БЛАГИНИНА, координатор проекта «Информационно-правовой портал Ukon.su». — Как ни странно, нововведение подстегнуло их интерес: люди чувствуют, что если они платят за использование ресурса, то и использовать его должны по максимуму. Эксперты начали давать посетителям сайта более сущест­венные ответы, и, как следствие, поток клиентов с нашего портала в их компании увеличился». В ближайшее время на портале будет проведен полный редизайн, внедрены новые сервисы как для юристов, так и для их клиентов. Запуск новой версии проекта ожидается в октябре.

Все описанные изменения фактически лишь подготавливают главное: создатели портала Ukon.su планируют выйти в отдель­ные регионы. Всего планируется открыть порядка 12 сайтов, по числу крупных городов России. Порталы будут запускаться поочередно в течение ближайшего года. Первой уже через 3-4 недели начнет функционировать московская версия — Msk.ukon.su. Г-жа Благинина говорит, что на столичном рынке наиболее заметен дефицит подобного предложения: москвичи составляли около трети общего количества посетителей старой версии портала. «Несмотря на то что мы зарегистрированы в Челябин­ске, фактически работа ранее велась по всей России. Подобным образом в сети по сей день действует несколько других юридических порталов. Однако мы решили идти дальше и создать самостоятельные региональные сайты: ведь, кроме единого федерального законодательства, существует правоприменительная практика, неписаные правила, региональное законодательство с его противоречиями, а также другие факторы, влияющие на длительность и качество процесса оказания юридической помощи на местах», — рассказывает Ольга Благинина. Объем инвестиций в реализацию проекта не озвучивается, предполагается, что вложения удастся вернуть в течение года. Число экспертов, дающих консультации, к концу 2008 г. будет доведено до 200 человек, значительно увеличится посещаемость портала — по оценкам руководства компании, она вырастет приблизительно до 11 тыс. человек в день (сегодня посещаемость составляет 3-3,5 тыс. человек в день).

Эксперты называют проект Ukon.su в своем роде уникальным. «Есть хорошие юридические интернет-форумы, но их в основном используют специалисты для общения друг с другом. Например, сайт нашего профессионального объединения — Россий­ской правовой палаты также предусматривает привлечение клиентов, но главная его цель — имиджевая, он должен способствовать становлению цивилизованного юридического сообщества», — говорит ТАТЬЯНА ЕРЕМЕЕВА, директор ГК «Покровъ».

Участники рынка юридических услуг полагают, что Ukon.su будет пользоваться существенным спросом в регионах. «В Рунете действует достаточное количество аналогичных проектов, но таких систематизированных и удобных для пользователя, как Ukon.su, практически нет, — отмечает ВЛАДИМИР ДАНИЛЕВСКИЙ, партнер ЗАО «Гольцева, Данилевский и партнеры». — Консультантов сюда будет привлекать низкая плата за участие в проекте». В основном, по мнению г-на Данилевского, проект будет интересен небольшим фирмам, не имеющим значительной клиентской базы, а вот крупные компании, ориентированные на корпоративный сегмент, вряд ли найдут здесь своего заказчика. По мнению РОМАНА ГРИБАНОВА, директора по редакционной политике сайта 74.ru, конкуренцию специализированному правовому порталу составят информационные сайты, имеющие в своей структуре рубрику «Вопрос эксперту», которые достаточно распространены во всех регионах. «Люди привыкли использовать эту возможность, и вряд ли им нужен особый сайт для консультаций. С другой стороны, при грамотной маркетинговой политике это обстоятельство можно использовать как преимущество — с осведомленной аудиторией работать всегда легче».