Меню

У Челябинской области появятся собственный бренд и «компании-чемпионы»

Для разработки Стратегии 2035 власти определили задачи в рамках экономического развития. Среди основных приоритетов: создание бренда, развитие агломераций, появление компаний-чемпионов и другое.

Минэкономразвития Челябинской области разработало ряд гипотез по шести направлениям экономического блока: инновационное развитие, инвестиции, развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей, пространственное развитие, промышленное развитие, малое и среднее предпринимательство. Как сообщили в пресс-службе министерства, решение в рамках стратегических сессий принимали около 30 человек.

«В процессе работы в режиме мозгового штурма командой было сформировано множество идей, которые могут стать инструментами и механизмами, способствующими экономическому развитию региона. Все идеи зафиксированы и будут использованы при дальнейшей разработке Стратегии», – сказал министр Сергей Смольников.

Читайте также: В Челябинске на разработку научной работы по Стратегии-2035 выделят 9 млн руб.

Так, экономический блок Стратегии-2035 подразумевает увеличение доли продукции высокотехнологичных компаний в структуре оборота МСП, создание индустриальных промышленных парков, технопарков, редевелопмент промышленных территорий, развитие трех агломераций (горнозаводской, челябинской и магнитогорской) среднего или высокого уровня развития.

Кроме того, у области должен появиться собственный бренд для внешних рынков. Также в планах властей диверсифицировать оборонно-промышленный комплекс, увеличить количество высокотехнологичных рабочих мест в инновационных компаниях и сделать возможным появление компаний-чемпионов в промышленности на мировом уровне.

После доработки приоритетов их рассмотрит коллегиальная рабочая группа и определит способы достижения выбранных целей и задач, отметили в пресс-службе. Окончательные сценарии Стратегии-2035 утвердят на заседании регионального стратегического комитета, возглавляемого губернатором Борисом Дубровским.