Меню

Цифра недели:объем рынка продаж новых авто снизился почти на 50%

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2015 года новых автомобилей в регионе продали всего 29,4тыс.шт., что на 46,5% меньше,чем в 2014-м.

Снижение  продаж новых легковых автомобилей в Челябинской области оказалось больше, чем в среднем по России. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2015 года сократились на 35,7%, и составили чуть более 1,6 млн. шт.

Как и прогнозировали игроки рынка в 2015г в исследовании ДК  падение рынка  связано, в первую очередь, с промышленностью нашего региона, большим количеством производств, которые просели, в первую очередь, а также  с отсутствием кредитов, которые очень сильно ударили по продажам.

Доля продаж иномарок в 2015г. в области  составила 78%. Из топ-10 продаваемых  марок только Datsun показал рост в 67% (за 2015 г. продано свыше 1,1 тысячи автомобилей). У остальных  марок  падение за год  варьируется от  20% (LEXUS) до 73-74% (MITSUBISHI  и CHEVROLET). Пальму первенства, несмотря на снижение продаж на 38%, продолжает удерживать LADA - за год продукцию отечественного автопрома приобрели свыше 6 тыс. южноуральцев. На втором и третьем месте расположились южнокорейские бренды KIA и HYUNDAY (более 3,7 и 3 тыс. проданных автомобилей соответственно).

В аспекте выбора моделей отметим, что в топ-10 вошли сразу 4 представителя LADA (LADA GRANTA, LADA KALINA, LADA LARGUS VP, LADA 4x4), где  LADA GRANTA, несмотря на падение продаж почти на треть, остается самой популярной продаваемой моделью в регионе: за 2015г - 3050 шт. Также удержали лидирующие позиции KIA RIO и HYUNDAY SOLARIS (2,3 и 2,2 тыс. проданных авто соответственно). Самую большую положительную динамику (в 32%) продемонстрировал  DATSUN ON-DO, поднявшись  за год с 17 на 8 место (880шт.)

В 2016г, скорее всего, спад продаж продолжится. Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, - «снижение объемов российского рынка новых легковых автомобилей ожидается на уровне 15-20%. На восстановление рынка может уйти не один год.  Многое будет зависеть от макроэкономических и геополитических факторов. В «зоне риска», прежде всего, находятся марки, которые ввозят всю линейку своих автомобилей из-за рубежа. В этом случае их стоимость очень сильно зависит от колебаний валютного курса».

Читайте спецпроект "Цифра недели" каждую пятницу на сайте DK.RU!