Меню

ЦИФРА НЕДЕЛИ: На 74,8% сократятся расходы на дороги в 2016 году

В Челябинске ожидается глобальное сокращение расходов городского бюджета. Больше остальных направлений потеряет дорожное хозяйство – тратить на дороги будут в четыре раза меньше.

В Челябинске обсудили поправки в бюджет города на 2016 год. Дефицит составит 597 миллионов рублей, что почти наполовину меньше показателей прошлого года. Уменьшить недостаток средств решено за счет сокращения расходов на медицину, спорт, молодежные программы и другие направления. И это при том, что доходы муниципалитета вырастут по сравнению с 2015 годом на 0,24%, составив 23 млрд 827,2 млн рублей, пишет Znak.com со ссылкой на информацию, озвученную председателем комитета финансов Челябинска Ириной Лукиной. Расходы казны должны уменьшиться на 2,12%, до 24 млрд 424,2 млн рублей.

Таким образом, управление образования в новом году получит на 36,9% меньше финансирования, управление по делам молодежи потеряет 20,4% дотаций, управление экологи и природопользования недополучит от властей 14%. Но самые большие потери ждут дорожно-строительную отрасль Челябинска, поскольку финансирование соответствующего управления будет сокращено на 74,8% по сравнению с 2015 годом. Деньги будут выделяться только на содержание дорог, а строить новые если и будут, то на областные и федеральные средства.

Сокращение качественного ремонта и объемов строительства новых дорог приведет не только к неудобствам для рядовых водителей, но и к финансовым потерям транспортных компаний. В частности, таксомоторные фирмы, скорее всего, будут вынуждены увеличить расходы на запчасти для своих автомобилей. Своим мнением по данному вопросу поделился генеральный директор ООО «Евротакси» Алексей Степанов:

- Для России вообще привычна ситуация .когда весной вместе со снегом сходит и асфальт. По городу не везде такая ситуация, но есть. Если будет такое большое сокращение финансирования, то на улицы бастовать никто не выйдет, но недовольство будет массовое. В этом году у нас уже не было построено, кроме развязки Свердловского и Каслинской, ни одной больше развязки или дороги, но хотя бы был ямочный ремонт. Должны быть заложены достаточные средства на поддержание технического состояния дорожного полотна, потому что оно разрушается. Попадание в колею или выбоину, гарантия не все покрывает, а какие-то детали стоят дорого. Конечно, 90% водителей моей компании относятся бережно к автомобилям, серьезных ремонтов подвески еще не было, но бывает страдает резина, случается боковой порез или гнется диск.

Отметим, при общем сокращении расходов, некоторые статьи планируется увеличить. Так, например, вырастут траты на содержание городской Думы, на контрольно-счетную палату и комитет финансов. Кроме того, более чем на 80% врастут отчисления городским районам, которые получили самостоятельность.