Меню

Торговые комплексы Челябинска потеряли 30% посетителей

В торговых комплексах Челябинска стало больше свободных площадей. Все больше арендаторов закрывают отделы из-за невозможности оплачивать аренду.

В 2016 году количество посетителей торговых комплексов в Челябинске сократилось на 30% по сравнению с прошлым годом. Такие цифра привел директор по развитию компании «Служба недвижимости» Денис Стукалов в интервью «Челябинскому эхо». Снижение трафика привело к падению прибыли владельцев торговых отделов, что, в свою очередь, заставило их требовать от владельцев коммерческих площадей снижения арендных ставок. Те, кто не смог договориться и не справился с платежами, начали покидать торговые комплексы, как крупные, так и небольшого формата.

«Есть торговые комплексы районного и микрорайонного формата, в которых и так площади нарезаны малыми метражами и не очень высокие арендные ставки. Как правило, там арендаторами выступают индивидуальные предприниматели, а при общем фоне падения покупательной способности, особенно в сегменте тех домохозяйств, у которых доход среднемесячный меньше, чем средняя зарплата в регионе, идет потеря покупателей. Люди экономят на покупках, и эти комплексы потеряли клиентов. И там тоже очень высокая ротация, наблюдается большое количество вакантных площадей», - приводится комментарий Дениса Стукалова.

Говоря о востребованности торговых площадей, эксперты рынка коммерческой недвижимости заявляют, что даже в таких условиях открывать новые объекты можно. При этом делать ставку нужно на оригинальность идеи и содержания комплексов.