Меню

Тефтелев решил изменить рекламное пространство в Челябинске

Из центра Челябинска решено убрать незаконные рекламные щиты и растяжки и другие крупные конструкции. Как это повлияет на рынок продвижения – в материале DK.RU.с

Глава Челябинска Евгений Тефтелев провел совещание с представителями рекламного рынка, в ходе которого были обсуждены вопросы наведения порядка в сфере наружной рекламы. Градоначальник заявил о намерении «очистить» центр мегаполиса от незаконных и портящих внешний вид города баннеров и щитов с коммерческой информацией.

- Наша задача – очистить Челябинск от рекламного мусора. Основные компании, которые представляют этот бизнес в городе, пришли к нам с такими же предложениями. Разговор был обстоятельный. Нам предстоит с депутатами поработать в сфере законодательства. Возможно придется поменять положение о рекламной деятельности. Я поручил Управлению наружной рекламы и Управлению культуры Челябинска составить список зданий, вблизи которых необходимо запретить размещение рекламных конструкций и прочего визуального мусора. Депутаты гордумы смогут на своих комиссиях рассмотреть этот перечень и придать ему законный статус, - сказал Евгений Тефтелев.

Итогом работы должна исчезнуть несанкционированная реклама на заборах, столбах, киосках, фасадах, поскольку именно она портит внешний облик города. Кроме того, рекламщики ежегодно перечисляют в муниципальный бюджет около 150 миллионов рублей. С 2016 года тариф на размещение рекламы повысится на 16%. Вытеснение недобросовестных конкурентов должно способствовать расширению возможностей местных рекламных компаний.

Свой комментарий по данному поводу дала медиадиректор рекламной группы Deltaplan Оксана Червоненко:

- Оптимизация размещения наружной рекламы в городском пространстве - это тренд последних нескольких лет. Многие города уже прошли через это: Москва, Казань, Сочи, Самара. В некоторых городах процесс еще идет, например, в Санкт-Петербурге или соседнем Екатеринбурге. Решение администрации Челябинска о сокращении объемов наружной рекламы и борьбой с нелегальным конструкциями было ожидаемо. Радует, что чиновники привлекли к обсуждению участников рынка. Надеемся, это позволит избежать "перегибов на местах", когда сносится почти половина всего городского инвентаря наружной рекламы. Что касается повышения цен, то в иной ситуации сокращение числа поверхностей, возможно, привело бы к росту стоимости размещения. Однако в текущих условиях рекламодатель очевидно не поддержит подобный коммерческий ход и может просто отказаться от наружной рекламы как таковой, перераспределив свои бюджеты по другим медиа. Поэтому мы не ожидаем повышения ценника. Как не ожидаем и значительного притока клиентов в наружную рекламу. Операторам предстоит бороться даже за то, чтобы удержать текущих клиентов. Наружная реклама - это второй после прессы сегмент, который стремительнее всего теряет бюджеты рекламодателей.