Меню

Татьяна Хрулева: «Именно сейчас банки должны вкладываться в ДБО»

Заместитель директора ОО «Южный Урал» Райффайзенбанка по розничному бизнесу рассказала, почему люди бояться совершать банковские операции с помощью интернета.

Татьяна Хрулева, заместитель директора ОО «Южный Урал» Райффайзенбанка по розничному бизнесу:

– В период экономической нестабильности практически все банки, которые считают соотношение затрат к прибыли, стараются перенести рутинные операции отделений (переводы, обмен валют) в удаленные каналы, ведь это серьезно разгружает офисы и помогает сконцентрироваться на более серьезной работе – кросс-продажах, финансовых консультациях и так далее. Совершенствование системы ДБО позволяет сохранить тот же уровень сервиса и операционные возможности, не растеряв клиентскую базу.

Тем не менее, для клиентов интернет-сервисы пока не входят в число ключевых аргументов при выборе банка. Мы видим удивительные вещи: до сих пор в день зарплаты у банкоматов выстраиваются огромные очереди людей, которые снимают с карт все и расплачиваются потом наличными.

Так для кого же банки наращивают возможности своего онлайн-обслуживания и почему клиенты опасаются совершать банковские операции с помощью интернет-приложений?

Более 60% взрослого населения пользуется Интернетом хотя бы раз в месяц, 52% – ежедневно. Более 60% этой аудитории работает с банковскими интернет-приложениями хотя бы иногда. Совершенствование системы ДБО дает банку шанс заинтересовать оставшуюся треть и повышает вероятность завоевать в будущем тех, кому сейчас от 15 до 19 лет, которые мыслят иначе, они проводят много времени в смартфоне, и в будущем у них появится потребность управлять своими финансами. Поэтому сейчас так активно развиваются мобильные приложения, ведь они разрабатываются с целью в будущем стать полной альтернативой интернет-банку для тех, кто предпочитает планшеты и смартфоны стационарным компьютерам и даже ноутбукам.

Но это перспектива будущего, сейчас же взрослое население не решается пользоваться удаленными сервисами – людей волнует безопасность операций. Вопрос, как сделать, чтобы тебе доверяли, тоже лежит в плоскости совершенствования систем ДБО. Банк, уделяющий этому направлению много внимания, все продукты интернет-банка и его мобильного приложения тестирует на возможность проникновения, на попытки взлома и преодоления защиты. Банки совершенствуют системы защиты, например, внедряя систему push-подтверждения операций. Сегодня основной способ подтверждения операции, являющийся аналогом цифровой подписи, – это СМС или картридеры. Картридер минимизирует риск вмешательств со стороны, но неудобен в постоянном использовании, push-подтверждения более надежны, кроме того, они не требуют «перебивать» данные. Человек получает уведомление и просто подтверждает его нажатием пальца. Использование push-подтверждения в мобильной версии, по-нашему мнению, является самым надежным способом работы в приложении, поэтому мы одни из первых внедрили их. СМС фактически используется на том же устройстве, что и приложение. Рush-подтверждение — это технологии непосредственно от Google, если мы говорим о телефонах на базе Android, и от Apple в случае с iOS. Безопасность гарантируется этими организациями, одними из самых стабильных.

Уверена, будущее за совершенными системами дистанционного банковского обслуживания. И наша задача – быть совершенными в ДБО во всем: от новинок для студентов и молодых специалистов до возможности дистанционного контроля своего бизнеса с помощью современных технологий для клиентов private. Наша трехлетняя стратегия предусматривает, в том числе, и повышение финансовой грамотности тех, кто до сих пор опасается работать в банковских приложениях.