Меню

Среди людей среднего класса становится востребованным «личный» ювелир

Иллюстрация: MOISEIKIN

Несколько лет назад был спрос на камни. Потом – на бренды. Тенденция сегодняшнего дня – это изделия, в которых отражен личный опыт заказчика. Запоминающимися их делает соавторство клиента и ювелира.

Известная ювелирная компания MOISEIKIN, основанная в Екатеринбурге, в этом году стала единственным российским участником крупнейшей международной выставки China International Jewellery Fair 2019, состоявшейся в китайском Пекине в конце ноября. Выставка прошла в рамках форума дизайнеров, который был организован Комитетом ювелирного дизайна Ассоциации ювелирной и нефритовой индустрии Чжунбао — это государственная организация, которая занимается поддержкой отрасли.

Каждый год на мероприятие приглашается известный зарубежный дизайнер. Например, в 2018-м году им стал знаменитый британский ювелир Стивен Вебстер. На этот раз почетным гостем стал Виктор Моисейкин, основатель Ювелирного дома MOISEIKIN. Представляя свою компанию, он выступил с докладом о роли дизайнера в XXI веке, выделил основные тренды развития отрасли и презентовал инновационную запатентованную разработку ЮД MOISEIKIN – русскую закрепку для камней Waltzing Brilliancе.

Выступление Виктора Моисейкина вызвало действительно большой интерес у экспертов и представителей отрасли, поскольку в нем спикеру удалось сформулировать современные «правила выживания» для дизайнеров. Они одновременно сложны и элементарны, и, если совсем коротко, то сводятся к умению «превращать глобальные вызовы в глобальные возможности».

Почему выбор китайских ювелиров пал на Виктора Моисейкина?

Участие в China International Jewellery Fair Виктор Моисейкин принимал впервые. Это приглашение — своего рода признание заслуг и достижений. А достижений на международной арене у ЮД MOISEIKIN — множество.

Ювелирный дом MOISEIKIN – российская компания, специализирующаяся на создании произведений ювелирного искусства более 26 лет. Дом основан Виктором Моисейкиным в 1993 году в Екатеринбурге. В 2014 году получила статус международной компании и начала развитие в Китае, Японии и ОАЭ. 

Виктор Моисейкин является автором нескольких новых запатентованных технологий и обладателем российских и международных наград, ордеров и премий. В число работ, созданных и изготовленных компанией MOISEIKIN, вошли и медали сочинской олимпиады, саммита G20, саммита ШОС и многие другие. Кстати, статуэтка для ежегодной премии «Человек года» тоже изготовлена мастерами компании.

Одна из наиболее известных инноваций, изобретенная и внедренная Виктором Моисейкиным в индустрию производства ювелирных украшений – это особое подвижное крепление для камней Waltzing Brilliancе. Термин переводится как «Вальсирующее сияние», потому что при этом способе крепления на ювелирном изделии драгоценный камень постоянно находится в движении за счет аккуратного крепления только сверху и снизу, при этом камень не просверливается, остается цельным. Драгоценный камень переливается, его видно полностью.

На сегодняшний день технология Waltzing Brilliance запатентована в России, США и Китае. В 2019 году русскую закрепку Waltzing Brilliance® назвали революционной технологией для ювелирного дела. Именно это признание на мировом уровне и сподвигло китайских ювелиров пригласить Виктора Моисейкина с выступлением на авторитетном отраслевом форуме.

Кстати, приставка «русская закрепка» в названии технологии Waltzing Brilliance появилась не случайно: новаторам было важно обозначить географическую и национальную принадлежность этого дизайнерского изобретения. Вдохновение для «Вальсирующего сияния» мастера-ювелиры искали в шедеврах русского балета. И, как мы видим, теперь с помощью ЮД MOISEIKIN у России появилось еще одно достояние – русская закрепка.

Кольцо с изумрудом и бриллиантами из линейки "Прима". В украшении использована инновационная русская закрепка - Waltzing Brilliance

Как сегодня задавать тренды?

«Роль ювелирного дизайнера в 21-м веке заключается в том, чтобы соединить настоящее и будущее, наслаждаться быстро меняющейся окружающей средой, отражать ее и дарить покупателям чувства и эмоции, сочетая собственные творческие способности и современные технологии, – подчеркнул Виктор Моисейкин, выступая перед профессиональным сообществом в Пекине. – Меняется образ жизни, меняются потребители и их ценности. Мобильность и глобализация уменьшают спрос на массивные предметы быта, мебель, одежду и драгоценности. Их заменяют легкие, удобные вещи с новой современной эстетикой, которые делают жизнь комфортной.

Из-за изменившейся среды потребители имеют доступ ко многим вещам, которые были абсолютно недоступны ранее, даже 5 лет назад. Интернет позволяет получать товары из любой точки мира, не выходя из дома. Зачастую это даже дешевле и проще, поэтому не нужно о чем-то мечтать, строить планы и договариваться. В результате – исчезающий интерес. Есть все, нужно только сделать выбор. И клиенты делают свой выбор все более осознанно, хорошо разбираясь в ювелирных изделиях, даже нечасто покупая драгоценности.

Мастера обязаны смотреть на тенденции, чтобы оставаться на волне успеха. Если несколько лет назад был большой спрос на камни; потом – на бренды; позднее – на эмоции и чувства, то сейчас и этого недостаточно. Тенденция сегодняшнего дня – это изделия, в которых отражен личный опыт заказчика. Запоминающимися их делает соавторство клиента и ювелира. То есть мастер, работая над украшением, старается отразить в драгоценных камнях и металлах личный опыт клиента, его материализацию своих историй, чувств и эмоций.

И это действительно ценно. Поверьте, многие состоятельные люди разочарованы не отсутствием денег на покупку, а отсутствием чего-то запоминающегося и уникального. Они готовы купить; нет необходимости убеждать их. Дело в том, что им нужно большее, чем то, что им предлагают. Именно поэтому наши клиенты не хотят просто покупать готовые украшения, часто они хотят участвовать в творческом процессе. Все больше людей теперь предпочитают не громкий бренд, а тихие слова, исходящие из сердца дизайнера. Именно поэтому «личный ювелир» становится востребованным среди людей среднего класса».

Красный камень: кольцо с рубеллитом из линейки "Прима". В украшении использована инновационная русская закрепка - Waltzing Brilliance; синий камень: кольцо сапфирами из линейки "Цветной бал". В украшении использована инновационная русская закрепка - Waltzing Brilliance 

Новые требования к исполнителю, творчеству и технологиям

«Время, в которое мы живем, выдвигает новые требования к личности и квалификации дизайнера, — утверждает Виктор Моисейкин. — Он должен быть не только творческим и чутким к происходящим в мире переменам, но и обязан уметь пользоваться преимуществами последних достижений науки и техники.

Современный дизайнер — это поэт и художник, технолог и геммолог, специалист по трендам и маркетингу.

21-й век — это век самых современных технологий, которые предоставляют широкие возможности, чтобы вывести дизайнеров на первое место.

Тем не менее, помимо преимуществ, развитие технологий может нести с собой и угрозы. Надо признать, что современные технологии похожи на меч, и задача состоит в том, чтобы научиться им пользоваться.

Да, они позволяют производить товары, которые ценятся людьми во всем мире. Но и они же несут угрозы своим создателям. Так, компьютерные технологии значительно повысили возможности для копирования уникальных изделий. И, разумеется, это определенная угроза персональным брендам.

Я за то, чтобы у каждого состоявшегося человека этот персональный бренд был! Товары, которые раньше рекламировались в журналах, как MUST-HAVE, теперь превращаются в HAPPY-TO-HAVE. Этот термин включает в себя прекрасные камни, интересную концепцию, мастерство изготовления и личный бренд.

Чем разнообразнее эти средства и их комбинации, тем ярче и уникальнее истории, которые на своем визуальном языке рассказывает дизайнер ювелирных изделий своим клиентам.

Монобрендовые магазины MOISEIKIN расположены в Японии и Китае. У жителей УРФо есть уникальная возможность познакомиться с работами Виктора Моисейкина в фирменном бутике в Екатеринбурге. 

 

ТЦ "Европа", 1 этаж, пр. Ленина, 25+7 982 746 39 86

Сайтmoiseikin.com