Меню

Совет по правам человека обвинил администрацию копейской колонии во лжи и пытках

Комиссия совета по правам человека, которая проводила общественное расследование обстоятельств бунта заключенных в исправительной колонии №6, указала на многочисленные нарушения.

Расследование инцидента с акцией протеста заключенных ИК №6 Копейска в конце прошлого года проводили член Совета по правам человека Игорь Каляпин и еще 5 экспертов. Представители СПЧ встретились с администрацией пенитенциарного учреждения и членами ГУФСИН по Челябинской области, которые объяснили причины бунта заключенных «внешним влиянием» криминалитета, а также действиями отрицательно настроенных осужденных внутри исправительного учреждения. Так или иначе, но никаких доказательств в доказательство своей версии региональное ГУ ФСИН и сотрудники колонии не предоставили.


Фото: gazeta.ru.

3 декабря 2012 года к общественному расследованию в колонии № 6 присоединился председатель Совета Михаил Федотов, который возглавил делегацию правозащитников в ИК-6, чтобы в личной и групповой беседах  установить мотивы бунтовавших заключенных. В результате работы рабочая группа получила 358 заявлений от осужденных, из них 255 — о применении администрацией ИК-6 пыток и издевательств.

В итоговом докладе СПЧ указал на то, что в колонии сформирована «устойчивая и разветвленная система вымогательства гуманитарной помощи», где суммы поборов доходят до нескольких сотен тысяч рублей ежемесячно. В производственных помещениях грубо нарушалась техника безопасности труда, никто из заключенных не получает полагающихся 25% МРОТ.

Все заявления ГУ ФСИН по Челябинской области о причинах акции протеста заключенных были названы в докладе СПЧ фальсификацией. Мотивами акции неповиновения заключенных стали пытки, вымогательство и эксплуатация рабского труда, однако оперативная служба колонии «предприняла попытку изобразить протестную акцию как выступление преступного сообщества с целью подчинить жизнь колонии традициям криминальной субкультуры», говорится в докладе СПЧ.

С этой целью оперативной службой была предпринята попытка изобразить требование об освобождении осужденного Д., выдвинутое небольшой группой осужденных, в качестве основного требования всех протестующих. Напомним, что омбудсмен Алексей Севастьянов также утверждал, что бунтовавшие заключенные требовали встречи с неким Георгием, который якобы был изолирован от остальных заключенных.

СПЧ потребовала поручить расследование уголовного дела в отношении сотрудников ИК-6 за превышение должностных полномочий группе из следователей СКР, независимых от следственного управления СКР по Челябинской области, а также привлечь виновных должностных лиц к ответственности, усилить контроль за качеством прокурорского надзора в учреждениях ФСИН, в том числе сделать упор на надзоре за соблюдением прав человека и обязать прокуроров регулярно обходить всю территорию поднадзорных учреждений.

Напомним, что в ИК-6 Челябинского УФСИН  погиб осужденный Коровкин. Многочисленные свидетели, которые отбывали наказание вместе с ним, заявили, что сотрудники забили до смерти осужденного. Заключенный Даниил Абакумов, который подтвердил, что процесс избиения Коровкина и последующей его смерти видел лично. После того, как Даниил Абакумов смог передать на волю информацию об убийстве Коровкина, появились сообщения о том, что сотрудники колонии его избили и изнасиловали. Кроме того, Абакумову было запрещено общаться наедине с адвокатом.

ДК уже сообщал, что на сотрудников администрации ИК-6 Копейска были заведены уголовные дела, однако наказания никто не понес до сих пор.

Журналист и очевидец событий в ИК 6 в Копейске Оксана Труфанова подвергла критике омбудсмена Севастьянова, который не начал проверку по факту смерти Коровкина.

«На вопрос, почему не была проведена проверка по факту причинения телесных повреждений осужденному Коровкину и почему уполномоченный по правам человека в Челябинской области не взял под защиту свидетеля Абакумова, Севастьянов не нашел более вразумительного оправдания, кроме как заявить, что жена погибшего не захотела дальнейшего расследования дела», заявила на «Эхе Москвы» Труфанова.