Меню

«Смоделируем метро и подземные трамваи». Как будут решать транспортную проблему Челябинска

Компания A+S, которая разрабатывает схему организации дорожного движения в Челябинске, представила рабочие планы. «Мы не хотим, чтобы продолжали появляться домыслы о нашей работе», — начали они.

В схеме организации дорожного движения Челябинска компания A + S рассчитает экономическую целесообразность метро и подземных трамваев. Также проектировщики предложат свои варианты разрешения проблемы с транспортным потоком на северо-запад и смоделируют работу велодорожек. Об этом сообщил заместитель гендиректора «A + S транспроект» Константин Тихонов.

Отношение федеральных властей к таким проектам, как метро в Челябинске, которые были начаты еще в Советском союзе, следующее: покажите положительную экономику. Если вы сможете доходами от этого транспорта покрывать расходы, то федеральная власть может дать деньги на строительство. Но выделять средства под неизвестную экономику — вряд ли. Именно поэтому транспортное моделирование сейчас пользуется спросом, — объяснил суть работы компании в Челябинске Константин Тихонов.

Кроме метро эксперты назвали другой проект, целесообразность которого будет рассчитана — велодорожки в центре города. По мнению г-на Тихонова, такие проекты экономически выгодны в южных городах России, а в Челябинске количество зимних месяцев ставит вопрос выгоды под вопрос. Однако даже в таком случае возможен альтернативный вариант — в Москве в зимний период часть велодорожек используется в качестве места для сугробов. Компания разработает несколько вариантов схемы дорожного движения с учетом увеличения количества автомобилей, появления новых дорог и микрорайонов. В цифровой модели будут добавлены все необходимые светофоры, могут быть изменены местоположения остановок и пешеходных переходов.

Основываться эксперты будут на социологическом опросе, который уже подходит к концу. Результаты исследования покажут, каков уровень транспортной мобильности в Челябинске. Далее специалисты приступят к микромоделированию, и в сентябре 2018 г. представят городским властям готовый проект. В течение осени в него будут вноситься правки, и в декабре конечный вариант увидит общественность. Однако модель будет носить рекомендательный характер. Константин Тихонов подчеркивает: это не будет конкретным планом решения всех проблем в городе, но работа станет основой для рассчетов развития города в будущем.

План города Челябинска — современный. У вас широкие улицы, где-то даже слишком — в таких местах возможно устройство специальных полос для общественного транспорта. Но в целом, у вас не критическая ситуация, нужны не административные меры, как, например, в Москве, где в скором времени возможно вообще ограничение бесплатного проезда в центр города. В Челябинске же проблемы пока можно решить с помощью грамотных точечных мер, — сказал Константин Тихонов.