Меню

Схему дорожной сети Челябинска за 33 млн руб. разработает компания из Санкт-Петербурга

Компания «Институт стройпроект» разработает схему до 2032 г. Первый этап работы должен быть завершен к декабрю 2017 г. Однако эксперт уверен: рисовать схему рано, сначала надо расставить приоритеты.

В Челябинске схему дорожной сети разработает компания АО «Институт стройпроект»  из Санкт-Петербурга. Организация дорожного движения касается периода с 2018 по 2032 гг. Начальная цена контракта составляет 34,5 млн руб., однако петербургская компания предложила свои услуги за 32,1 млн руб.

Планируется, что работа пройдет в пять этапов, а первый должен быть завершен к 30 ноября. Как сообщает znak.com, к этому времени компания должна провести обследование интенсивности движения транспортного потока и соцопрос населения.

Исполнители при разработке схемы смоделируют несколько вариантов единого парковочного пространства, в проект войдут велодорожки и обособленные полосы для общественного транспорта. Кроме того, компания сделает схему установки детекторов транспортных потоков и систем мониторинга дорожного движения. Все этапы работы должны быть завершены до 30 сентября 2018 г.

Челябинский урбанист Лев Владов уверен: рисовать схему сейчас не имеет смысла. Вначале городским властям необходимо определиться с приоритетами.

Нам необходимо полное переосмысление приоритетов. На первом месте должен быть пешеход, который ездит на общественном транспорте. На втором — велосипедист. И только на третьем — автомобилист. Нам нужно поставить цель — избавиться от маршруточного бизнеса. И, боюсь, без федерального рычага здесь не справиться, — считает Лев Владов.

По мнению эксперта, проводить опрос жителей отчасти бессмысленно, потому что население не знает, как на самом деле должна быть устроена дорожная сеть. Необходимо опираться на опыт городов, которые справились с недостатками и стали комфортными.

Кроме того, рисовать схемы до 2032 г. — это придумывать что-то фантастическое. Мы ведь даже не знаем, какие технологии будут через пять лет. Может быть, мы все будем пользоваться машинами с автоматическим управлением? — комментирует проект эксперт.

Урбанист считает, что чаще всего такие конкурсы выигрывают не маленькие, но перспективные компании, а гиганты с денежной подушкой. Отчасти по этой причине эксперт не может принимать участие в подобных конкурсах.

Как ранее сообщал DK.RU, в рамках разработки единого парковочного пространства, в Челябинске уже в ноябре появится платная парковка на театральной площади. Постепенно такие же изменения коснутся 68 улиц в центре города. Предполагается, что будут созданы 8 тыс. платных парковочных мест.