Меню

«С учётом климата Южного Урала»: на гостевом маршруте Челябинска обновят остановки

Остановочные комплексы на гостевых маршрутах Челябинска приведут к единому формату, который ранее утвердила гордума. Между тем, урбанисты предложили сделать более комфортными существующие.

В понедельник, 28 января, врио главы города Владимир Елистратов сообщил о создании нового муниципального предприятия по обслуживанию остановочных комплексов. Его задача — проанализировать остановочные комплексы и просмотреть, как их можно унифицировать для единого формата. Работа уже началась.

У нас есть типовые проекты для остановочных комплексов на центральных улицах. Архитектура поработала хорошо, чтобы совместить две вещи: это должно выглядеть эстетично и стоить недорого, — рассказал председатель челябинской гордумы.  

«И учитывать климат Южного Урала», — добавил Владимир Елистратов.

Проект-победитель конкурса. Вероятно, за основу возьмут его

Осенью 2017 года в Челябинске прошел архитектурный конкурс на лучший эскиз киосков и остановочных комплексов, которые установят на гостевых маршрутах. Победу одержали проекты в чёрно-оранжевом исполнении.

В минувшие выходные челябинские урбанисты рассказали, как они «утеплили» две остановки на гостевом маршруте Челябинска.

«Летом 2017 года администрация потратила почти 30 млн руб. на 98 новых остановок. Так решили «привести в порядок» улицы города к приезду Путина в сентябре. Я ещё тогда пришёл к главному архитектору Николаю Ющенко и попросил его скорректировать проект — в нём были лавочки из металлического швеллера. Я говорил, что их ставить нельзя, потому что люди померзнут. Он сказал, что деревянные — это непрактично и их обязательно сожгут вандалы. Я не смог его переубедить, — рассказал урбанист Лев Владов. — В итоге в городе появились 100 дорогущих некрасивых остановок с металлическими сидениями (кажется, кое-кто неплохо заработал)».

 

Потратив 6,5 тыс. рублей на материалы, активисты сделали деревянные каркасы на лавочки.

Выбрали остановки на Энтузиастов и Лесопарковой. Теперь там хорошо, а выражения лиц горожан ближе к тому, чтобы произнести «Я люблю Челябинск!», как это написали на каждой остановке в рамках «брендинга», — добавил Лев Владов.

Отвечая на вопрос журналиста «Делового квартала», о том, планируют ли власти повторить опыт активистов, Владимир Елистратов ответил, что сейчас стоит задача привести остановки в соответствие с типовыми проектами.