Меню

Рынок общепита в Челябинске вырос вразрез с общероссийской тенденцией

Количество кафе и столовых в городе за год выросло в полтора раза. По стране в то же время количество публичных мест для еды сократилось примерно на треть.

Аналитики 2ГИС сравнили ситуацию на рынке общепита в областном центре в феврале 2015 и 2016 годов. Исследование было проведено по запросу BFM.

«Столовых стало больше практически на 55%, кафе – на 49%. В феврале 2016 года в 2ГИС Челябинска было 247 столовых, при этом больше сотни из них – новые, которые появились за последний год. Около 20 столовых было удалено из нашей базы данных справочного сервиса. Большинство из них закрылось, хотя могут быть и другие причины удаления – недозвон нашего колл-центра, приостановление работы либо просто переезд. Что касается остальных сфер, бары приросли незначительно, примерно на 2%. Общее количество их сейчас 116. Рестораны тоже приросли незначительно, примерно на 3,8%, в итоге их количество составило 165», – рассказал пресс-секретарь компании 2ГИС Максим Бугаев.

За 12 месяцев из челябинской базы сервиса исчезло 50 кафе, при этом появилось сразу 170 новых. Такое сильное обновление рынка – местная особенность столицы Южного Урала. По данным сайта restoranoff.ru, за тот же период в крупных городах России закрылось до трети ресторанов и кафе.

По мнению экспертов рынка, все дело в высокой мобильности и умении челябинских игроков приспосабливаться к новым условиям.

«Они активно перестраиваются, заведения переформатируются, подстраиваются под кризисную ситуацию. Какие-то более дорогие заведения с высоким средним чеком себя изживают, поскольку потребитель не может платить дороже 1000–1500 рублей в среднем за посещение. Выбираются заведения, которые при демократических ценах предлагают интересную кухню. Зимой-весной в Челябинске очень интересно наблюдать, как открываются национальные кухни. Причем если в прошлом году это были узбекские кухни, то в этом году аншлаг на Грузию. Видимо, в связи с тем, что грузинское направление сейчас активно посещается туристами, люди скучают по национальной кухне, и здесь идет востребованность», – говорит креативный директор гастрономической школы «Формула вкуса» Александр Казанцев.

Между тем есть сегмент рынка, который все же показал снижение за год в Челябинске, – фастфуд. Число ларьков с блинами, хотдогами и гамбургерами в Челябинске упало на 7,5%.