Меню

Руслан Гаттаров рассказал, почему перестали обсуждать ВСМ Челябинск-Екатеринбург

О грандиозном проекте стали говорить намного реже, однако это не значит, что магистрали не будет. Читайте на DK.RU, какие зарубежные инвесторы вложатся в ВСМ и почему людям захочется на ней ездить.

Вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров раскрыл подробности строительства высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Чиновник объяснил, почему новостей о проекте в последние месяцы стало меньше.

Когда мы начинали эту работу [над утверждением ВСМ], мы считали, что надо привлечь к ней внимание. Настолько большое, что на какой-то момент нам стали говорить, что вас стало слишком много. Стал работать принцип «деньги любят тишину»,  заявил замгубернатора во время пресс-конференции.

Г-н Гаттаров добавил, что сейчас начинается активная фаза переговоров между Минтрансом, правительством России и руководством Сведловской и Челябинской областей. Переговоры закончатся в сентябре 2018 г., а в октябре должно быть подписано окончательное решение о строительстве магистрали. Если это случится, то в следующем году начнется проектирование, а в 2021-м  строительство.

Системно должна начать работу к 2025 г. Тогда у наших соседей в Екатеринбурге будет проходить ЭКСПО, в заявке на который четко указано, что к нему готовимся вместе. За полгода в Екатеринбург приедут 30-40 млн гостей, одному городу будет трудно переварить такие объемы,  считает Руслан Гаттаров.

При этом чиновник сообщил, что допускается вариант строительства в Екатеринбурге нового аэропорта, схожего с Шереметьево. Однако такой проект дорогой и будет нерентабельным после 2025 г., поэтому ВСМ предпочтительнее. Если же проект магистрали не утвердят, то «Свердловск выживет благодаря логистике, а мы  не факт».

Вице-губернатор объясняет экономическую выгоду от проекта тем, что «все заинтересованы быстро возить дорогие товары» между Берлином, Москвой и Пекином. Поэтому рентабельность проекта он считает «феноменальной»: помимо пассажирских вагонов по ВСМ будут передвигаться и грузовые, в которых  товары будут перевозиться в контейнерах.

Десятки миллиардов в бюджет области придут на этапе стройки. Наш бюджет социально-ориентирован, поэтому вы понимаете, куда пойдут эти деньги,  говорит Руслан Гаттаров.

Однако при этом чиновник говорит, что окупится ВСМ через десятки лет. Это будет происходить долго, потому что магистраль  это инфраструктурное вложение. При этом в проект готовы вложить деньги немецкие инвесторы, которых г-н Гаттаров пока не называет.

Известно, что длительность поездки составит 1 час 10 минут. Однако замгубернатора не считает, что это время можно сравнить с тем, сколько необходимо добираться от центра Челябинска до центра Екатеринбурга. Потому что помимо 1,5-2 часов пути между городами необходимо учитывать пробки.

Полтора часа можно ехать только от окраины до центра Екатеринбурга. Если бы у меня была возможность добраться за час, то я бы предпочел такой вариант и с помощью такси добрался бы до нужного мне места,  говорит Руслан Гаттаров.

Кроме того, во время поездки можно будет работать, пользоваться WI-FI и «пить кофе». Поэтому при покупке билета на ВСМ роль сыграет не только скорость, но и комфорт передвижения. Известно, что ВСМ пойдет вдоль М5, поэтому не затронет природоохранные территории. Однако могут возникнуть сложности со строительством на въезде в Свердловскую область — там находится сектор частной застройки. «Скорее всего придется выкупать»,  сообщает вице-губернатор.