Меню

РМК пытается через суд добиться согласования проекта разработки биргильдинского участка

Арбитражный суд Челябинска 9 сентября начал рассмотрение иска АО «Томинский горно-обогатительный комбинат» к челябинскому управлению Роспотребнадзора.

АО «Томинский горно-обогатительный комбинат» обратился в суд, чтобы тот признал незаконным запрет Роспотребнадзора на разработку медного месторождения в районе поселка Биргильда, сообщает «Московский Комсомолец-Челябинск».

Напомним, региональное управление Роспотребнадзора запретило осваивать РМК биргильдинский участок, потому что он находится в зоне санитарной охраны источника питьевого водоснабжения Челябинска. В результате компания обратилась с иском в суд.

Как сообщают СМИ, рассмотрение дела отложили до 9 октября.  

Отметим, что биргильдинское месторождение не связано с проектом Томинского ГОКа:

«Упоминаемый биргильдинский участок не имеет никакого отношения к обсуждаемому в настоящее время проекту — Томинскому ГОКу, строительство которого Русская медная компания планирует начать после прохождения всех необходимых согласований, — говорится в сообщении пресс-службы РМК. — Это абсолютно самостоятельные проекты: упоминания биргильдинского участка нет ни в проектной документации Томинского ГОКа, ни в документах по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС)».

Также в компании добавили:

«У нас есть определенные обязательства перед государством, которое выдало нам лицензию на разработку Биргильдинского участка. Мы обязаны приступить к его разработке не позднее установленных сроков. Если после получения лицензии вскроются обстоятельства, которые не были известны ранее, не позволяющие осуществлять разработку данного месторождения, мы имеем право сдать лицензию обратно. Поэтому мы строго следуем путем, установленным законодательством Российской Федерации. Есть  решение Роснедр — выдача лицензии на разработку месторождения,  есть решение Роспотребнадзора, запрещающее разработку данного месторождения. Русская медная компания в данной ситуации по сути является заложником ситуации. Есть суд, он должен принять решение.  Это стандартная практика для любого правового государства».